Жители региона могут подать заявление о переходе на электронную форму записей о своей профессиональной деятельности, выбрав электронную трудовую книжку вместо бумажной. Как сообщили в Отделении Социального фонда России по Алтайскому краю, число работников, сделавших такой выбор, в настоящее время превышает 174 тысячи человек. Еще для 44 840 жителей электронную трудовую книжку открыли при устройстве на первую работу.

«Одним из главных преимуществ электронной книжки работники называют постоянный доступ к сведениям. Получить их можно в считаные минуты через личный кабинет на портале госуслуг. Кабинет позволяет получить сведения в виде выписки и отслеживать по ней вносимые в книжку кадровые изменения», – уточнил начальник управления персонифицированного учета и администрирования страховых взносов ведомства Вадим Застрожнов.

Для многих работников электронная книжка привлекательна возможностью дистанционно направлять сведения при трудоустройстве. Выписка заверяется цифровой подписью и юридически равнозначна бумажной книжке. Поэтому документ можно отправить работодателю любым удобным способом, включая электронную почту.

Если данные электронной книжки нужны на бумаге, в Отделении Социального фонда предоставят и такой документ. Он выдается в клиентских офисах фонда и многофункциональных центрах. Специалисты заверяют сведения подписью и печатью. С начала года Отделение Социального фонда России в регионе выдало 105 таких выписок.


Справка: электронная трудовая книжка представляет собой простой в использовании цифровой инструмент, который удобен и работникам, и работодателям. Первым он обеспечивает быстрый доступ к данным о профессиональной деятельности и высокий уровень безопасности информации. Работодателей электронная книжка избавляет от устаревших форм кадрового учета и связанных с этим издержек. Сведения о кадровых мероприятиях отражаются в электронной книжке в течение нескольких дней после того, как работодатель передал эту информацию в Социальный фонд России.