В Москве завершился второй этап очного полуфинала Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для команд Центрального, Северо-Западного, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Минпросвещения России.

Ранее в первом этапе полуфинала определились 15 команд-победителей из Дальневосточного, Сибирского, Уральского и Приволжского федеральных округов.

С приветственным словом к участникам обратился первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

«Конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» объединил ведущих специалистов в сфере образования, педагогов и управленцев. Позади у вас – большая часть испытаний конкурса, на которых вы успели проявить свои аналитические навыки, умение решать проблемы разного профиля. Уверен, что приобретенный за время состязания опыт будет полезен в работе над задачами актуальной образовательной повестки вашего региона, а новые знакомства станут залогом формирования долгосрочного сотрудничества и обмена идеями», – отметил Александр Бугаев.

Заявки на участие в конкурсе подали более 8 тысяч человек из 81 региона России. В полуфинал вышли 120 команд управленцев и руководителей образовательных организаций из восьми федеральных округов страны, показавших наилучшие результаты по итогам дистанционного тестирования.

В финал по итогам второго этапа вышли 15 команд: три команды из Чеченской Республики, по две команды из Волгоградской области, Краснодарского и Ставропольского краев, по одной команде из Архангельской, Белгородской, Калужской, Костромской, Липецкой и Ярославской областей.

Команды-финалисты второго этапа полуфинала

Чеченская Республика, 3 команды:

  • Команда Управления образования Гудермесского муниципального района («Ахмат»);
  • Команда Департамента образования Мэрии города Грозного («Ренессанс»);
  • Команда Отдела образования Урус-Мартановского муниципального района («Дикая дивизия»);

Волгоградская область, 2 команды:

  • Команда Департамента по образованию администрации города Волгограда («Формула успеха-34»);
  • Команда Комитета по образованию администрации городского округа – город Камышин («Перспектива»);

Ставропольский край, 2 команды:

  • Команда Управления образования Предгорного муниципального округа («Время лидеров»);
  • Команда отдела образования администрации Петровского городского округа («Союз единомышленников»);

Краснодарский край, 2 команды:

  • Команда Департамента образования администрации муниципального образования города Краснодара («КрасноОбраз»);
  • Команда Управления образования муниципального образования города Новороссийска («Город Н»);

Калужская область, 1 команда:

  • Команда отдела образования Кировской районной администрации («Феникс40»);

Костромская область, 1 команда:

  • Команда Управления образования Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью администрации города Костромы («Команда44»);

Архангельская область, 1 команда:

  • Команда Департамента образования администрации городского округа «Город Архангельск» («Максимум»);

Белгородская область, 1 команда:

  • Команда управления образования администрации города Белгорода («Форсайт31»);

Липецкая область, 1 команда:

  • Команда Департамента образования администрации города Липецка («ПРОФИТроль48»);

Ярославская область, 1 команда:

  • Команда Департамента образования администрации Тутаевского муниципального района («ПрофиТут»).

В рамках конкурсных испытаний команды участвовали в кейс-турнире и проблемно-аналитической игре. Кроме того, для них провели проектную сессию, фотокросс и воркшоп.

Конкурсанты приняли участие в обширной деловой и образовательной программах. В первый день полуфинала в Общественной палате Российской Федерации состоялось обсуждение проблем и задач нравственно-патриотического воспитания молодежи и роли муниципальных команд системы образования в этом направлении. В заключительный день состязаний в Государственной Думе Российской Федерации участники обсудили финансово-экономические механизмы развития системы образования.

Конкурсанты прослушали лекции «Профориентация сегодня: взгляд в будущее», «Инновационное образовательное поведение – Диа-Логика решений и действий». Они стали участниками проектной сессии «Муниципальное образовательное событие как проект».

Все полуфиналисты получили удостоверения о повышении квалификации.

Победители конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» получат возможность войти в кадровый резерв, пройти обучение по программе переподготовки по специальности «менеджер» на базе Института управления образованием РАО, стажировку в лучших образовательных организациях страны, а также им вручат призы от партнеров конкурса.

Справочно

Всероссийские конкурсы педагогического мастерства проводятся Минпросвещения России и президентской платформой «Россия – страна возможностей» и объединяют на своих площадках директоров школ, классных руководителей, педагогов-предметников, студентов вузов и колледжей, а также ведущих экспертов.

В линейке «Флагманы образования» – всероссийские профессиональные конкурсы «Флагманы образования. Школа», «Флагманы образования. Студенты», «Флагманы дополнительного образования» и «Флагманы образования. Муниципалитет».

В 2021 году на заседании наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» прозвучала инициатива о необходимости привлечения к конкурсному движению руководителей муниципальных органов управления образованием, ведь значительная часть российских школ находится в ведении местных властей. Инициативу поддержал Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» направлен на выявление и поддержку талантливых представителей муниципальных органов управления образованием, обладающих лидерскими качествами и высоким уровнем профессионализма. Он ориентирован на управленческие команды: руководителей муниципальных органов управления образованием и их заместителей, руководителей структурных подразделений, а также руководителей образовательных учреждений.