В настоящее время среди ценителей фотографического искусства наблюдается «откат» в сторону серебряной (чаще говорят: «аналоговой», реже: «традиционной») фотографии. Такая фотография – это рождение образа, открытого для бесконечных интерпретаций. Для создания подобных изображений фотограф словно перерождается в алхимика, используя весь магический арсенал от разнообразных способов съемки (пинхол, многократная экспозиция) до экспериментов со способами проявления и печати. В результате на свет появляются художественные произведения с характерными достоинствами монохромной серебряной фотографии: лаконичные, экспрессивные, символичные, почти мистические, с особой, едва уловимой аурой, существование и признаки которой проще почувствовать, нежели объяснить.

Дмитрий Агафонкин родился в Омске в 1974 году. В школьные годы, как и многие его сверстники, познакомился с черно-белым фотопроцессом – снимал родных, друзей и печатал фотографии дома. Выбрав профессию, связанную с гражданской авиацией, на время оставил свое увлечение. Интерес к черно-белой фотографии вновь проявился в начале 2000-х годов.

Дмитрий – активный участник коллективных фотовыставок, как в Омске, так и в других городах нашей страны. Омский музей просвещения представляет третью персональную выставку автора, на которой посетители увидят более 80-ти работ, созданных в течение нескольких последних лет.

«Вдумчивый зритель может вслед за фотографом неспешно пройтись по улицам, каналам и мостам Санкт-Петербурга, заглянуть в его знаменитые дворы – колодцы, почувствовать умиротворяющую магию парка Монрепо, побродить по старинным улочкам Выборга и просторам Алтая, удивиться авторскому взгляду на очень знакомые нам объекты – дома, памятники, знаки», – отмечает куратор выставки Ольга Карлова.

Одним из главных принципов создания хорошей фотографии Дмитрий выделяет творческий подход к процессу фотосъемки. Зачастую нет возможности долго находиться на одном месте, в ожидании идеальных условий, но фотограф должен сделать выразительный снимок в существующей обстановке. Это становится возможным благодаря вдумчивой, кропотливой работе с техникой.

Однако больше всего времени и сил при создании художественного произведения, затрачивается на работу в лаборатории – это проявка, печать, тонирование, сушка, ретушь. Все эти этапы важны для получения итогового результата, поэтому, когда автор снимает – он уже планирует как будет обрабатывать пленку, каким методом будет печатать и как тонировать.

Всем этим было бы очень сложно заниматься в домашних условиях, поэтому Дмитрий со своими коллегами по творческому процессу арендует помещение, в котором оборудована фотолаборатория. Там он не только создает свои произведения, но также консультирует желающих попробовать силы в черно-белой пленочной фотографии, проявляет пленки и проводит обучение.

Выставка будет работать до 27 октября 2024 года ежедневно с 10:00 до 17:30.