В Омской области планируют построить инженерную инфраструктуру к новой ферме и мойку в троллейбусном депо

Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (правопреемник – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области) подана заявка на получение дополнительного инфраструктурного бюджетного кредита в 2024-2025 годах в размере 1,099 млрд рублей.

Средства в объеме 400 млн рублей планируется направлять на создание инженерной инфраструктуры и строительству дороги инвестиционного проекта «Строительство молочно-товарной  фермы на 1 800 фуражных коров», а также 699 млн рублей – на дополнительно возникшие потребности ранее одобренного инвестиционного проекта по обеспечению транспортной доступности жилищного строительства на Левобережье.

«Реализация проекта обеспечит пассажирское сообщение с новыми жилыми районами и, что важно, снизит экологическую нагрузку за счет замены существующих автобусов с двигателями внутреннего сгорания на электротранспорт», – ранее сообщал Губернатор Омской области Александр Бурков.

«Увеличение потребности в финансировании на реконструкцию автодороги по бульвару Архитекторов от ТЦ «МЕГА» до улицы Крупской (с устройством контактной троллейбусной сети) связано с ростом цен на строительные материалы, вызвавшим необходимость изменения индексов сметной стоимости», – отметил заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр транспорта и дорожного хозяйства Антон Заев.

В ходе анализа топографической съемки установлено, что в зону проектирования автодороги попадает большое количество инженерных сетей (водоснабжение, теплоснабжение, водоотведения, электроснабжения).

Кроме того, для эффективного функционирования троллейбусного депо по улице Ватутина необходимо строительство автомобильной мойки для подвижного состава и реконструкции административно-бытового комплекса троллейбусного депо. Потребность в дополнительном финансировании составляет 220 млн рублей.

Напомним, что ранее с Омской областью заключено соглашение о предоставлении инфраструктурного бюджетного кредита на сумму 4,274 млрд рублей. Средства будут направлены на строительство объектов электроснабжения на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Авангард»; на строительство объектов инженерной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству логистического парка «Солнечный»; обеспечение транспортной доступности жилищного фонда на территории Кировского округа Омска с закупкой троллейбусов.

Отметим, что инфраструктурный бюджетный кредит оформляется на конкретный инвестиционный проект, который включает в себя обоснование экономического эффекта. ИБК – это форма поддержки строительной, производственной отраслей в условиях экономической нестабильности.

Справка:

Инфраструктурные бюджетные кредиты (ИБК)  – один из шести ключевых инструментов федерального проекта «Инфраструктурное меню» наряду с инфраструктурными облигациями, реструктуризацией бюджетных кредитов, предоставлением средств Фонда национального благосостояния Фонду ЖКХ, инфраструктурными кредитами ВЭБ.РФ на городскую инфраструктуру, субсидированием процентной ставки на долгосрочное исполнение контрактов. «Инфраструктурное меню» содержит набор инструментов, позволяющих направить преимущественно возвратные средства на реализацию экономически эффективных и социально значимых проектов, способствующих социально-экономическому развитию регионов. За период 2022-2025 годов на реализацию федерального проекта планируется выделить более 2 трлн рублей. ИБК будут выдаваться по ставке не более 3% годовых и сроком погашения — до 15 лет.

Введите запрос и нажмите ВВОД