В Омском автотранспортном колледже прошло выездное заседание Общественного совета при министерстве образования Омской области
С 2019 года в Омской области реализуются мероприятия в рамках регионального и федерального проектов «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» нацпроекта «Образование» для обеспечения возможности обучающимся получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда.
За три года в регионе создан и оборудован 61 центр проведения демонстрационного экзамена и 17 тренировочных площадок, открыто 19 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, из низ пять по направлению «Информационно-коммуникационные технологии» и четыре по направлению «Обслуживание транспорта и логистика» расположены в Омском автотранспортном колледже.
«Использование самого передового лабораторного оборудования, которым оснащены мастерские, отразилось на содержании образовательных программ как в части теоретической подготовки, так и на формировании профессиональных навыков. Новое учебно-производственное оснащение обеспечило условия для осваивания студентами новых компетенций и практических навыков на базе колледжа и качественной их подготовки к прохождению производственной практики на базе омских предприятий», — отметил директор колледжа Леонид Гурьян.
Члены Общественного совета при министерстве образования, которые провели выездное заседание на площадке колледжа, увидели, как студенты осваивают новейшее оборудование. Мастерские обеспечивают синхронизацию подготовки кадров с потребностями работодателей для достижения стратегической цели роста конкурентоспособности экономики Омской области и станут площадкой для повышения квалификации действующих сотрудников предприятий. Спрос на выпускников, к примеру, автотранспортного колледжа, огромный. Здесь учатся 2 900 студентов, и каждый понимает, куда пойдет работать.
«У всех членов совета осталось очень хорошее впечатление о колледже, здесь работают квалифицированные преподаватели, причем большая часть из них – это молодежь, а студенты заинтересованы в получении конкурентоспособного образования. Я почувствовала личную заинтересованность руководителя в развитии учреждения, что немаловажно», — подчеркнула председатель Общественного совета при министерстве Тамара Синичникова.
В завершение заместитель директора колледжа по учебной работе Инна Сидоренко рассказала об опыте сетевого взаимодействия и проведения демонстрационного экзамена. В настоящее время демонстрационный экзамен является одним из механизмов оценки качества подготовки кадров. В 2021 году аттестацию в формате демонстрационного экзамена прошли 2 437 обучающихся по 34 компетенциям, из них 842 обучающихся по итогам экзамена показали результаты, соответствующие национальным или международным стандартам. В 2022 году аттестацию в форме демоэкзамена в регионе планируют сдать 4 119 обучающихся по 40 компетенциям.