Подведены итоги реализации проектов по ремонту мостов и путепроводов в Прикамье. Эта работа ведется в регионе системно уже второй год в рамках инициированного президентом России Владимиром Путиным национального проекта «Безопасные качественные дороги». Всего за 2023 года было обновлено 19 искусственных сооружений.

Как сообщили в Минтрансе Прикамья, все объекты были разделены на несколько крупных лотов. Так, подрядчик ООО «Универсал-строй» в 2023 году отремонтировал мосты через реки Боровая, Колва, Челва и Косьва, завершил работы на мосту через реку Вишера на автомобильной дороге Губдор-Чердынь – этот объект является переходящим с прошлого года. Компания «МостСтройГарант» в этом году в рамках программы привела в порядок мосты через реки Малый Юг, Тюй, Березовая, Ирень, Арий, Пизьма и путепровод над железной дорогой в Лысьвенском районе. Строители ПСК «КамаМост» отремонтировали мостовые переходы через реки Большая Уса и Карпаты на автомобильной дороге Куеда-Большая Уса в Куединском районе и путепровод через ж/д пути автомобильной дороги «обход г. Чайковского». Силами компании «ТехДорГрупп» был капитально отремонтирован мост через ручей на автомобильной дороге Очер-Верещагино-Сива, вблизи деревни Савичи. Подрядчик «Уралмостострой» привел в порядок путепровод над железной дорогой в Кизеле и начал работы на мосту через реку Чусовая в городе Чусовой – их завершение планируется в 2024 году.

Последний объект, работы на котором окончены в 2023 году – мост через реку Лариха в Оханском городском округе. Его общая протяженность составляет более 276 метров, из которых 23 метра – непосредственно сам мост. Расположен он в границах села Дуброво и представляет собой железобетонную однопролетную конструкцию. Автомобильная дорога регионального значения Оханск – Большая Соснова, на которой находится объект, является центральной улицей сельского поселения и обеспечивает транспортные и пешеходные связи внутри Дуброво. В социальном плане дорога тоже играет важное значение – в селе расположен Дубровский психоневрологический интернат, в котором проживают пожилые люди и инвалиды.

Мост был построен в 1914 году, в 2000 году он был расширен. Для обеспечения безопасной эксплуатации сооружения было принято решение о необходимости выполнения реконструкции мостового перехода с заменой его на новое сооружение. Компания «ТехДорГрупп» в рамках реконструкции возвела балочный, однопролетный железобетонный мост с монолитными заборными стенками. Двухполосная проезжая часть по одной полосе движения в каждом направлении. «Для маломобильных групп населения на протяжении всего участка реконструкции предусмотрены тротуары шириной 1,5-2 м – этого достаточно для комфортного встречного разъезда пешеходов в креслах-колясках. Покрытие тротуаров выполнено без зазоров с отсутствием каких-либо ограничений в виде узких мест, малых архитектурных форм, решеток, уличного оборудования, которые могут привести к травмированию пешеходов», – пояснил представитель подрядчика.

Кроме того, проведены работы по переносу инженерных сетей и строительно-монтажные работы по переустройству электрических сетей. Объект полностью готов – его уже осмотрела специальная комиссия.

В краевом Минтрансе пояснили, что в состав спецкомиссии, инспектирующей все готовые объекты, входят представители Министерства транспорта, Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края, представители подрядчика и общественные контролеры. Перед выходом комиссии на объекте в обязательном порядке берутся пробы. По результатам лабораторных исследований принимается решение о приемке: если у специалистов возникают вопросы к качеству использованных материалов, подрядчики за свой счет должны уложить новый слой асфальтобетонного покрытия и устранить все замечания. Пробы берутся в нескольких местах непосредственно на отремонтированном участке и доставляются в лабораторию для подробных исследований.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин ранее подчеркивал, что федеральный нацпроект имеет большое значение для содержания в нормативном состоянии дорожной сети в регионе, в том числе в части снижения аварийности. В этом году планы у Прикамья были амбициозные планы. В том числе, завершилась реконструкция самого длинного объекта, который являлся переходящим с прошлого года – это мост через реку Вишера. «Успешная реализация программы в регионе позволит нам привести в нормативное состояние искусственные сооружения, что благоприятно повлияет на безопасность дорожного движения», – акцентировал Дмитрий Махонин.