В рамках форума «Дни образования и науки на Алтае» в Алтайском институте развития образования имени Адриана Топорова прошел круглый стол «Концепция мониторинга качества дошкольного образования в России: основные изменения. Согласование позиций экспертов мониторинга качества дошкольного образования». Помимо собравшихся, зафиксировали около ста подключений к онлайн-трансляции мероприятия, отметили в Алтайском институте развития образования.

Выступили представители Министерства образования и науки Алтайского края, Алтайского института развития образования, а также внешние и внутренние эксперты мониторинга качества дошкольного образования в Алтайском крае – заведующие дошкольными образовательными организациями и старшие воспитатели.

Представитель ведомства – консультант отдела организации общего образования и оценочных процедур Светлана Орлова напомнила основные задачи мониторинга качества дошкольного образования Алтайского края, а также рассказала об особенностях его проведения. Обзор основных изменений в концепции в 2023 году сделала заместитель директора по учебно-методической работе Алтайского института развития образования Алла Елютина. Она рассказала, что в концепции появилась интегрированная модель оценки качества образования, скорректировали показатели качества дошкольного образования, добавили область качества «Реализация регионального компонента в дошкольном образовании».

Заведующая кафедрой дошкольного и дополнительного образования Алтайского государственного педагогического университета Ольга Давыдова обратила внимание, что при разработке вариативной части и парциальных программ важно включать в них региональный компонент, а также учитывать мнение родителей и возможности организации. Экспертным мнением о результатах проведения мониторинга качества дошкольного образования в Алтайском крае в 2022 году поделилась старший воспитатель детского сада № 6 «Колобок» Новоалтайска Наталья Селина.

Заведующая детским садом «Улыбка» Павловского района Татьяна Еремина проинформировала о расхождениях в итоговых оценках внутреннего и внешнего мониторинга качества дошкольного образования. Взаимодействие экспертов при проведении внутреннего мониторинга качества образования в дошкольной образовательной организации и внешней экспертизы проанализировала заведующая детским садом № 56 «Ромашка» Рубцовска Екатерина Червева.

Прозвучавшие мнения экспертов и их основные затруднения при работе с электронной платформой «Мониторинг качества дошкольного образования» будут учтены при составлении аналитической записки для федерального оператора, отметили в Министерстве образования и науки Алтайского края.

Фото: Алтайский институт развития образования имени Адриана Топорова


Справка: мониторинг качества дошкольного образования России призван создать информационные условия для повышения эффективности управления дошкольным образованием в организациях, а также для повышения эффективности управления дошкольным образованием на муниципальном, региональном и федеральном уровне. В Алтайском крае мониторинг качества дошкольного образования проводится с 2021 года. В этом году в мониторинге принимают участие 88 образовательных организаций края, реализующих программы дошкольного образования.