В Ленинградском областном институте развития образования в Санкт-Петербурге прошел межрегиональный семинар Северо-Западного федерального округа «Программирование воспитания в образовательных организациях» по вопросам организационно-методического сопровождения внедрения рабочих программ воспитания в образовательных организациях. Мероприятие организовано при поддержке Минпросвещения России.

На открытии семинара директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, член Общественной палаты России Наталья Агре рассказала о программах воспитания, разработанных по всем уровням образования. Наталья Агре отметила, что сейчас в рамках окружных семинаров происходит обсуждение внедрения программ и эффективных методик воспитания.

Чтобы программы воспитания органично вошли в единое образовательное пространство, в Ленинградской области организуются конференции и стратегические сессии, на которых обсуждаются и актуализируются программы. Кроме того, проводится адаптация календарных планов в соответствии с региональной спецификой, осуществляется поддержка детских общественных объединений, таких как Российское движение школьников, «Юнармия», а также проектов, среди которых Всероссийский конкурс «Большая перемена» и программа активной социализации для младших школьников «Орлята России». Большое внимание уделяется взаимодействию с родителями: создаются семейные клубы и советы, проводятся онлайн-собрания.

Председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероника Реброва подчеркнула, что основная идея Концепции воспитания – формирование гражданина и патриота России, который знает свои корни и с любовью и уважением относится к малой родине. Вероника Реброва добавила, что в 2021 году во всех образовательных организациях Ленинградской области введены рабочие программы воспитания.

Справочно

Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО – подведомственная организация Минпросвещения России. Институт занимается научно-исследовательской деятельностью по изучению актуальных проблем воспитания и развития детей в современном обществе. В числе его проектов – разработка программ воспитания и методических рекомендаций по их внедрению, Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека», всероссийские проекты «Открытые уроки» и «Открытые родительские собрания», журнал для родителей и педагогов «Семья и школа».

Институт реализует и поддерживает программы в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».