«Цифровой блок» Правительства Санкт‑Петербурга совместно с компанией Tele2 и Академией цифровых технологий инициировал образовательный проект цифрового просвещения. 18 ноября 2022 года в Академии началась серия уроков, посвященных актуальным темам в цифровой сфере. Цель проекта – научить детей грамотно взаимодействовать с цифровой средой, которая сегодня затрагивает все сферы жизни: образование, общение, работу.

Уроки посвящены кибербезопасности, цифровому этикету и мифам в мире гаджетов. Занятия рассчитаны на школьников 5-11 классов, их родителей и педагогов.

Темой первой встречи стала «Мифы и страхи в мире гаджетов». Выступления экспертов прошли в формате публичной дискуссии, где участвовали вице-губернатор Санкт‑Петербурга Станислав Казарин и директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Сергей Тимошин. В роли модератора выступил директор Академии Дмитрий Ковалев.

«Сегодня есть необходимость в массовом цифровом просвещении. Людям нужно больше рассказывать о науке и технологиях, которые их окружают. Информированность повышает осознанность и грамотность, что приводит к снижению необоснованной тревожности из-за радиофобии. Правительство Санкт‑Петербурга совместно с операторами связи и общественностью начало работу по цифровому просвещению жителей – это касается не только школьников, но и людей старших поколений» – отметил Станислав Казарин.

Спикеры поговорили об истоках различных мифов и фобий, которые препятствовали внедрению новых технологий. Вспомнили, как в XVI веке католические священники боролись с книгопечатанием, боясь, что печатные книги подорвут их власть. Как в XIX веке люди боялись электричества и ломали станки в страхе, что машины лишат их рабочих мест. Особое внимание спикеры уделили современным технологиям мобильной связи.

Сергей Тимошин, директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2: «Мобильная связь давно стала базовой услугой. Без нее сложно представить самые обыденные действия: общение с друзьями и родителями, игры, обучение. Мы специально разработали уроки для детей главная цель которых помочь ребятам сориентироваться в цифровом мире, уберечь от досадных ошибок и заблуждений, чтобы этот цифровой ключик не ограничивал их потенциал, а открывал новые возможности».