В учреждениях образования формируют систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов
В учреждениях образования появилось новое коррекционно-развивающее оборудование для работы с детьми-инвалидами: учебно-тренировочные модули; оборудование для песочной терапии; геометрический мягкий конструктор; настольные игры; компьютерное оборудование. Так, в адаптивной школе-интернате № 19 на уроках с глухими детьми используют мультисенсорный речевой тренажер. Он позволяет более эффективно обучить ребенка разговорной речи. Всего в рамках системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в образовательную организацию поступило 10 наименований оборудования.
«Наша школа уникальная, здесь обучаются ребята с различными нарушениями: дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. У нас есть ребята с нарушением слуха, опорно-двигательного аппарата, дети с тяжелыми нарушениями, с расстройством аутистического спектра, а также с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями. Конечно, для всех наших детей необходимо разное оборудование. Сейчас появляются новые методики, новые технические средства. Именно с помощью специальных приспособлений дети с разными возможностями здоровья проходят все этапы восстановления своей жизнедеятельности», – рассказала педагог-психолог адаптивной школы-интерната № 19 Лариса Воробьева.