Итоги работы за год подвели на заседании Комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг под руководством вице-премьера Дмитрия Краснова.

В Чувашии с апреля 2023 года работает Региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг. В целях реализации поручения, Правительством Российской Федерации утверждена концепция перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг – всего 32. Специалистов органов власти и местного самоуправления коннсультируют и оказывают методическую поддержку.

Среди ключевых критериев оптимизации услуг – возможность подачи заявления и получения результата на портале Госуслуг, электронное взаимодействие с заявителем, сокращение срока оказания услуги и предоставляемых документов.

Анализ уходящего показал, что более 10 миллионов заявлений о предоставлении услуг поступило от жителей Чувашии посредством личных обращений, в электронном виде – свыше 600 тысяч, через МФЦ – порядка 200 тысяч.

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики утвержден план мероприятий по переводу очных обращений заявителей за получением государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами власти и местного самоуправления в многофункциональные центры. Во всех офисах МФЦ республики функционируют сектора пользовательского сопровождения, где гражданам предоставляется возможность подать заявления через портал Госуслуг.

«В Чувашии утверждены планы-графики перевода административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами и местного самоуправления в машиночитаемый вид. Это будет способствовать использованию в деятельности ведомств визуального конструктора услуг, запущенного в 2022 году Минцифры России и позволяющего проектировать сервисы по переводу услуг в электронный формат», – отметил вице-премьер Дмитрий Краснов.