Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провел рабочую встречу с начальником СвЖД Павлом Бурцевым. Стороны обсудили актуальные вопросы взаимодействия ОАО «РЖД» и Прикамья, в числе которых реализация текущих планов компании в регионе, знаковых проектов, таких, как развитие инфраструктуры наземного метро в Перми.

Дмитрий Махонин сообщил, что ОАО «РЖД» является важным партнером региона. Главные задачи краевых властей и компании — повышение качества и комфорта железнодорожных перевозок для населения, улучшение транспортной связи между краевой столицей и муниципалитетами. Совместными усилиями в Прикамье планомерно заменяется подвижной состав пригородных поездов на современные «Ласточки» и «Орланы», расширяется сеть пригородных маршрутов, реализуются масштабные проекты. Также продолжается работа по модернизации инфраструктуры северного железнодорожного обхода, Березниковско-Соликамского узла, ремонтируются и открываются новые остановочные пункты и малые вокзалы.

Павел Бурцев сообщил, что инвестиции ОАО «РЖД» в развитие железнодорожной инфраструктуры Пермского края в текущем году по сравнению с прошлым вырастут в два раза – до 16,7 млрд руб. «Средства будут направлены, прежде всего, на обновление пути, подвижного состава, проекты развития Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода, развитие направления Пермь – Соликамск, – рассказал начальник СвЖД.

Руководители СвЖД и края обсудили  перспективы проекта «Компактный город» и отметили, что его дальнейшее развитие должно включать продление маршрута Пермь – Краснокамск до городского автовокзала, организацию перевозок на направлении Пермь – Закамск, строительство высоких платформ в Пермской агломерации (на первом этапе на станции Пермь I и новом о.п. Попова), развитие остановочных пунктов на Кольцевом маршруте и направлениях Пермь – Краснокамск, Пермь – Закамск, строительство соединительных скоб на станции Пермь-Сортировочная и в районе о.п. Молодежная. Важной задачей является увеличение частоты курсирования поездов и замена подвижного состава старых серий на электропоезда «Ласточка».

Итогом встречи стало подписание соглашения, которое закрепляет порядок создания нового остановочного пункта Попова, который включает проектирование и строительство высокой пассажирской платформы, павильона и сопутствующей железнодорожной инфраструктуры.  В настоящее время проектирование по объекту завершено. ОАО «РЖД» передало проектную документацию на рассмотрение в Главгосэкспертизу. Получение заключения планируется до конца 2023 года.

Напомним, региональный проект «Компактный город» реализуется с 2020 года и предполагает интеграцию пригородного железнодорожного транспорта в транспортную систему Пермской агломерации. В апреле 2022 году запущены 47 пригородных поездов по четырем диаметрам и Кольцевому маршруту с беспересадочным следованием по станции Пермь II. Средний интервал между электропоездами в городской черте сократился с 42 до 27 минут, а в часы пик составляет 10-20 минут. По направлению Пермь II – Пермь I – Левшино количество поездов в сутки увеличилось до 66. Для удобства жителей правобережных микрорайонов Перми в 2022 году была построена пассажирская посадочная платформа на станции Кабельная, в 2023 году на перегоне Блочная – Кабельная построен новый остановочный пункт и платформа «Комплекс ППИ».