В Москве объявлены имена 10 победителей финала профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». По итогам соревнований в число сильнейших вошел директор лицея № 2 Анатолий Чепурин из города Перми.

photo_2023-12-02_10-13-03 (2).jpg

«У меня завершился пятилетний цикл в управленческой деятельности и мне важно было сверить ориентиры, понять насколько то, чем я занимаюсь, и то, в каком направлении мы движемся, соответствует действительности и насколько актуальны мои профессиональные компетенции. На конкурсе “Флагманы образования” президентской платформы “Россия – страна возможностей” для меня оказалось главным – осознание того, что ценности, которые ты передаешь своему педагогическому коллективу, важно формализовать и получить понимание от коллег», – рассказал Анатолий Чепурин. 

Также в финале Пермский край представляли учитель истории и обществознания школы «Диалог» Екатерина Горошенкина и заместитель директора школы № 55 Ирина Мотуз. 

Конкурсные испытания проходили на площадке Президентской академии (РАНХиГС). В заключительный день состоялось Заседание Наблюдательного совета проекта «Флагманы образования» с участием Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова и ректора Президентской академии, Генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова. Были подведены итоги работы в 2023 году и озвучены задачи на следующий сезон проекта.

Управленец-лидер, флагман образования – это человек, обладающий комплексом компетенций: как личностных, так и профессиональных, индивидуальным мастерством и искусством работы в команде. Этот подход определил общую концепцию, содержание и форматы конкурсных заданий. 

Первым конкурсным испытанием было личное выступление финалистов по теме «Российское образование: мой личный вклад в общее дело». Финалисты представили заранее разработанный проект, направленный на развитие профессионального мастерства педагогов и управленцев в сфере образования.

В рамках второго конкурсного испытания «НЕконференция: вызовы и командные решения» конкурсантов ждала командная работа: обсуждение и презентация в выбранном ими современном формате одной из дискуссионных тем современного образования. На данном этапе в фокусе внимания конкурсной комиссии была оценка таких компетенций, как: навыки командного взаимодействия, информационная грамотность и креативность.

В третий день конкурсанты выполняли задание под названием «Мировое кафе: команда с нуля». Им предстояло в командах разработать проект, продемонстрировав критическое и стратегическое мышление, навыки управления проектами и профессионального взаимодействия. Вызовом данного испытания стала необходимость быстрой адаптации к изменяющимся внешним условиям. Каким именно – конкурсанты узнали уже непосредственно на площадке.

Помимо конкурсных испытаний, участникам подготовили просветительско-образовательную программу.

  • Этапы создания системы воспитания и российские традиционные духовно-нравственные ценности рассмотрели на лекции начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Сергея Новикова.
  • Первый зампред комиссии по общественной экспертизе законопроектов Общественной палаты Российской Федерации Александр Асафов обсудил с финалистами глобальные вызовы и перспективы в сфере образования и представил актуальные образовательные стратегии.
  • О ролях лидера и руководителя, а также о методах управления рассказал декан факультета оценки и развития управленческих кадров ВШГУ РАНХиГС Илья Шебураков.
  • Как использовать медиа для формирования внутренних и внешних коммуникаций образовательной организации узнали на лекции Александра Милкуса, члена Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности. 
  • Лекцию на тему: «Команда, возглавляемая женщиной: новый горизонт лидерства» прочитала финалистам Генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк.

Участники также посетили международную выставку-форум «Россия», где в 75-ом павильоне ВДНХ представлены лучшие достижения всех регионов России. Также была организована экскурсия в павильон с интерактивной экспозицией «Первые в России – стране возможностей», которая разделена на восемь тематических зон, связанных между собой ключевым смыслом: «мечта – начало любого открытия» – себя, изобретений, общества, страны, будущего. 

Отметим, финалисты конкурса были отобраны из 106 тыс. претендентов. К дистанционному этапу конкурса – комплексной оценке уровня сформированности надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний – были допущены 14 195 управленцев в сфере образования и 57 635 педагогов. Из них 2183 конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов, встретились в очных региональных полуфиналах, которые прошли в октябре по всей России. По итогам регионального этапа 265 управленцев в сфере образования и педагогов, набравшие наибольшее количество баллов, были приглашены к участию в финальных испытаниях. 

Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Он нацелен на выявление наиболее подготовленных и мотивированных педагогов и управленцев в сфере образования с последующим предоставлением им возможностей карьерного и профессионального развития. Участники конкурса получат возможность заявить о себе, проверить свои знания, пройти образовательные программы, войти в кадровый резерв системы образования Российской Федерации, а также получить призы от партнеров проекта.