Загрузить фото 917,1 КБ

” data-thumb=”https://www.gov.spb.ru/static/writable/cache/e3/c9/e3c98cad7cfb502fda64700ddd00e76f.jpg” src=”http://www.gov.spb.ru/static/writable/cache/99/44/99441e35cd04bf3e595d1f50db41ecdd.jpg”>

9 сентября в Жилищном комитете состоялся брифинг, в ходе которого была представлена единая квитанция за услуги ЖКХ, которую петербуржцы начнут получать от единого расчетного центра уже в следующем году.

В брифинге приняли участие председатель Жилищного комитета Олег Зотов, генеральный директор «ЕИРЦ Петроэлектросбыт» Денис Шабарин и его заместитель Анна Ситникова.

Новый платежный документ появится уже в 2023 году в рамках создания нового единого расчетного центра Санкт‑Петербурга в следствиеприсоединения расчетного центра АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» к АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт».

Введение новой квитанции будет происходить постепенно. До перевода собственники будут получать белую и розовую квитанции, в которых расчетным центром будет указан «ЕИРЦ Санкт‑Петербурга».

Единый платежный документ сделали максимально упрощенным с учетом требований законодательства. Подробнее о том, как он выглядит:

Самая главная для жителей информация с суммой «к оплате» находится в правом верхнем углу. Ниже идет расшифровка этой суммы: в нее входят текущие начисления за расчетный период, долг на начало этого периода, а также набежавшие пени. 

В верхнем поле отражены последние учтенные показания индивидуальных приборов учета за отопление, электричество, горячую и холодную воду. Также здесь размещен столбец, куда можно вписать текущие показания.

Далее размещена информация о сумме задолженности по каждой организации на начало прошлого месяца, сколько уже погашено и остаток. 

Ниже размещена таблица с расшифровкой расчетов за прошлый месяц. Информация об оплате услуг по содержанию помещения находится в одной строке с указанием общей суммы за все услуги – это сделано для того, чтобы сделать единый платежный документ более удобным для восприятия, так как расшифровка в данном случае может достигать 25 дополнительных строк. 

При необходимости жители могут ознакомиться с подробной информацией в своем электронном личном кабинете или запросить такую справку у расчетного центра через сайт или обратившись лично. 

Еще ниже расположена информация о перерасчетах и сумме оплаты при оформленной рассрочке. Здесь же таблица с информацией о количестве потребленного ресурса в соответствии с общедомовым прибором учета и распределение между квартирами и подъездом.

Далее справочная информация о поставщиках услуг и обслуживающих организациях с контактными данными.

Под ней строка с добровольным страхованием жилья. Напомним, услугой можно воспользоваться добровольно каждый месяц, поставив соответствующую галочку при оплате. В итоговую сумму «к оплате» она не включается. 

Оплатить единую квитанцию можно будет удобным способом с помощью телефона через QR-код.

Создание единого центра Санкт‑Петербурга и объединение всех жилищно-коммунальных услуг в один платежный документ станет важным шагом на пути к выстраиванию прямого взаимодействия между жителями, управляющими компаниями и поставщиками услуг.