За время реализации национального проекта «Образование» в Омской области оснастили десять адаптивных школ
На эти средства обновлены 35 мастерских для реализации предметной области «Технология», 34 помещения для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, четыре учебных кабинета для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ; семь многофункциональных пространств: ресурсные зоны, медиа-центры и библиотеки.
«Одно из важнейших направлений развития региональной системы образования на сегодняшний день – переформатирование деятельности коррекционных школ. Теперь их задача не только обучать детей, но и оказывать методическую помощь педагогическим работникам инклюзивных школ, а также психолого-педагогическую помощь ребятам и их родителям. Успешно помогает справиться с этой задачей коррекционным школам нашего региона их участие с 2020 года в мероприятии, направленном на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через модернизацию инфраструктуры коррекционных школ – «Доброшкола», которое реализуется в рамках нацпроекта «Образование», — отметил заместитель председателя правительства Омской области, министр образования Иван Кротт.
Главными особенностями реализации мероприятия «Доброшкола» стали переформатирование процесса трудового обучения – введение новых профилей трудового обучения, таких как полиграфия, поварское дело, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, швейно-вязальное дело, а также изменение функций адаптивных школ, которые стали консультативно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающих методическую помощь педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных (инклюзивных) организаций, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям. Благодаря обновленной материально-технической базе с прошлого учебного года для осознанного профессионального выбора адаптивные школы проводят профессиональные пробы для выпускников с ментальными нарушениями, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях нашего региона.
Использование инфраструктуры трудовых мастерских, созданной в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», позволило на базе коррекционных школ открыть группы слушателей по программам профессионального обучения. Так, в Краснояркой адаптивной школе-интернате открыта группа слушателей профессионального обучения по профессии «Швея», в Тарской адаптивной школе набрана группа слушателей по программе профессионального обучения по профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий».