Из «серой» зоны выведено более 15 000 машин легкового такси
С мая по сентябрь текущего года из «серой» зоны выведено более 15 000 транспортных средств легкового такси, количество оформленных разрешений выросло в два раза – с 24 000 до 40 000. Впервые разрешения на перевозку пассажиров легковым такси получили более 200 новых индивидуальных предпринимателей.
Таковы первые итоги действия нового порядка перевозок пассажиров и их багажа легковым такси в Петербурге.
«До 1 сентября, как было предписано федеральным законом, мы разработали и приняли всю необходимую региональную нормативную базу для перехода на новый порядок работы в сфере легкового такси. С 1 сентября нами организован прием заявлений через МФЦ и Портал Госуслуг Петербурга. На сегодняшний день уже обработано порядка 2 900 заявок, в реестр машин внесен 1 381 автомобиль белого окраса с желтой полосой, в реестр перевозчиков включено 12 новых перевозчиков, включая 4 самозанятых, а в реестр служб заказа – 6 агрегаторов. Новые правила вступили в силу чуть более месяца назад, но уже сейчас мы видим положительные моменты», – сообщил заместитель председателя Комитета по транспорту Ренат Ягудин в ходе заседания Комиссии по транспорту и развития транспортной инфраструктуры Законодательного Собрания Санкт‑Петербурга.
В планах – совершенствование процедуры обработки заявлений, ускорение процесса сбора и анализа данных о перевозках, в том числе в онлайн-режиме, а также усиление контроля за соблюдением правил: внедрение путевых листов, учет рабочего времени водителей.
Как отметили, представители служб заказа легкового такси, присутствовавшие на заседании, роста тарифов и средней стоимости поездки в Петербурге в сравнении с августом 2023 года не произошло.
Напомним, новый закон, регулирующий работу легковых такси в Петербурге вступил в силу 1 сентября 2023 года.
Он предусматривает введение единых реестров перевозчиков, служб заказа и автомобилей и запрещает оказание услуг такси в аэропорту, на железнодорожных и автовокзалах. Исключение – специально отведенные для этого места.