Команда Правительства Амурской области приняла участие в международном форуме «Клиентоцентричность в государственном управлении»

Дата размещения: 26.12.2023 12:01

Дата изменения: 26.12.2023 12:01

Форум, в котором участвовали сотрудники органов власти области, прошел в Москве с 21 по 22 декабря в Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Масштабное мероприятие, нацеленное на обмен опытом, выявление успешных практик и обсуждение актуальных вопросов клиентоцентричного подхода в государственном управлении, собрало представителей из России, Малайзии и Казахстана. Впервые в истории на площадке Академии собрали такой внушительный состав: более 800 госслужащих, топовые спикеры из Аналитического Центра при Правительстве РФ, Гостеха, АСИ, крупного бизнеса – VK, ВкусВилл.

Над внедрением принципов клиентоцентричности и оптимизацией жизненных ситуаций сегодня работают все регионы России. В Амурской области планируют усовершенствовать помощь людям с инвалидностью в части их трудовой деятельности. В работе задействованы многие органы власти – министерство социальной защиты населения, министерство экономического развития и внешних связей, управление занятости, министерство цифрового развития, министерство проектного управления и кадровой политики, региональный сервисный уполномоченный и другие ведомства.

Галина Шёлкова, заместитель министра социальной защиты населения области, рассказала участникам форума о проблемах с которыми инвалидами приходится сталкиваться в своей трудовой деятельности и той аналитической работе, которая сейчас проводится с целью их решения. По итогам исследования будет нарисован клиентский путь, а именно, обобщен опыт взаимодействия людей с инвалидностью с различными структурами при осуществлении трудовой деятельности.

Модель жизненной ситуации заинтересовала коллег из Правительства Калужской области. Ими ведется работа в части упрощения установления инвалидности на портале Госуслуг. Обменявшись опытом работы, команды регионов договорились о сотрудничестве.

«Наша задача – сделать так, чтобы людям было комфортно контактировать с государством, чтобы сервисы, к которым они обращаются за помощью, были удобны в работе, – рассказала Светлана Кушнарева, заместитель министра проектного управления и кадровой политики Амурской области, все, что мы делаем – мы делаем для людей. Впереди у нас еще много работы, которая, несомненно, продолжится с новыми силами. Одним из итогов нашего участия в форуме стала договоренность о взаимодействии с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации в части работы над жизненной ситуацией».

Помимо российских регионов, участие в форуме приняли представители из других стран. Так, в Казахстане работа над внедрением клиентоцентричности ведется наравне с цифровизацией. Вице-министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Ербол Оспанов поделился подходом к регулированию социальной сферы в части рождаемости. Особенно понравился участникам форума проект «Семейная карта», который они готовы взять в работу в следующем году, объявленным Президентом В.В. Путиным годом семьи.

Профессор Университета UCSI Малайзии Кристофер Тан Че Кионг в своей презентации осветил вопросы работы с внутренним клиентом страны – государственными служащими. «Зона роста и возможность улучшения нашей системы состоит в том, чтобы осознать: как мы смотрим на свои команды? У нас же есть и внутренние клиенты» — отметил Кристофер. Участвуя в панельной дискуссии «Клиентоцентричность в России и мире», профессор подробно коснулся этой темы, а также раскрыл вопросы управления изменениями.

В завершении мероприятия участники ответили на главные вопросы форума: что такое клиентоцентричность и человекоцентричный госслужащий – какой он? Ответов на последний вопрос было множество, в том числе нестандартных. По мнению участников, клиенториентированный чиновник не только ответственный, внимательный и самоотверженный, но и супермен, герой и в общем-то, тоже человек.