Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности активно включился в реализацию программы «Эффективный регион»
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности приступил к работе над проектами по оптимизации управленческих процессов Комитета и подведомственных учреждений в рамках реализации программы «Эффективный регион».
«Проекты, инициированные Комитетом совместно с управлением цифровой трансформации бизнес-процессов Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра, очень разнообразны по тематике и затрагивают сразу несколько направлений деятельности», – отметил вице-губернатор Станислав Казарин, который курирует развитие программы «Эффективный регион» в Северной столице.
Первый проект – оптимизация процесса организации возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением гражданских дел мировыми судьями Санкт‑Петербурга. Он позволит сократить время предоставления данной государственной услуги с 30 до 12 дней, снизить ее трудоемкость для исполнителей и уменьшить долю отказов в предоставлении услуги из-за отсутствия полного комплекта документа от заявителя.
Три проекта связаны с оптимизацией обеспечивающих процессов табелирования и ведения документооборота. Один проект направлен на полный перевод в электронный вид процесса формирования и применения табелей учета использования рабочего времени.
Оптимизация процесса документооборота в Комитете сократит время от момента получения запроса информации до момента регистрации исходящего ответа с 30 до 7 дней, снизит трудоемкость и долю возникающих ошибок при подготовке ответа.
Также произойдет оптимизация процесса документооборота аппарата мировых судей Санкт‑Петербурга, что позволит сократить время на получение, обработку и исполнение заявки из аппарата мировых судей с 5 до 2 дней, повысить эффективность поиска информации и документов, а также сэкономить расходы на почтовые отправления в размере до 100 млн. рублей.
Еще два проекта касаются сферы контроля правонарушений.
Это оптимизация процесса рассмотрения уведомлений о проведении кино- и видеосъемок в Санкт‑Петербурге. Она нацелена на ускорение предоставления заключения о том, могут ли при указанных в заявке съемках быть нарушены права и свободы граждан и организаций, и могут ли госорганы в пределах их компетенций создать условия для предотвращения возможных нарушений.
И это оптимизация процесса осуществления муниципального контроля проведения профилактических мероприятий в области благоустройства, в отношении граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность. Проект направлен на сокращение времени обнаружения правонарушений и разработку индикаторов рисков несоблюдения гражданами обязательных требований в области благоустройства.
«Роль реализуемых Комитетом проектов сложно переоценить. Все они направлены на получение качественного результата при этом время на его достижение будет сокращено. Некоторые из них напрямую влияют на обеспечение безопасности и спасение жизней людей, что безусловно является нашей первостепенной задачей», – сообщил председатель Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Андрей Голомбиевский.
Так, два проекта связаны с защитно-спасательной деятельностью в городе. Первый из них оптимизирует процесс учета и представления информации в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера. Он позволит снизить трудоемкость поиска документов и значительно уменьшить срок предоставления информации на запросы госорганов.
Другой проект позволит подразделениям гарнизона пожарной охраны Санкт‑Петербурга получать оперативную информацию о характере пожара, координатах точек подключения для восполнения объема воды и другую информацию непосредственно в пути, что поможет увеличить эффективность и сократить сроки прибытия расчета, а это напрямую влияет на результативность спасательной деятельности.
Все названные проекты Комитета направлены на повышение значимости работы госоргана для жителей через совершенствование внутренних и внешних процессов, снижение потерь временных и материальных ресурсов с обеспечением перехода на электронные носители.