Минпросвещения России разработает программу сопровождения выпускников организаций для детей-сирот детских домов и интернатов. Об этом говорится в протоколе поручений вице-премьера России Татьяны Голиковой по итогам заседания Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве России.

«Рекомендовать Минпросвещения России (С.С. Кравцов) при участии Минтруда России (А.О. Котяков), МВД России (В.А. Колокольцев) и иных заинтересованных министерств и ведомств разработать программу сопровождения выпускников детских домов и интернатов в целях профилактики социального сиротства, адаптации и социализации к жизни в условиях жизни вне учреждения в течение 5 лет», – сообщается в документе. Срок поручения – 1 июля 2023 года.

В 2021 году Минпросвещения России уже был проведен анализ социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их готовности к самостоятельной жизни и разработаны и направлены в регионы Методические рекомендации по психологическому сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К апрелю 2023 года Минпросвещения России, Минтруду России, Фонду президентских грантов и Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нужно изучить практики регионов РФ по оказанию семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, педагогической, психологической и юридической помощи, а также программы по поддержке и укреплению родительства и детско-родительских отношений. Затем соответствующие методические рекомендации должны быть разработаны и направлены в субъекты России.

Также Татьяна Голикова поручила Минтруду России, Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и регионам – участникам пилотного проекта по созданию семейных многофункциональных центров отработать технологии комплексного сопровождения семей с детьми и подготовить предложения по соответствующим изменениям в законодательство до 1 мая 2023 года.

Члены и эксперты секции Совета «Семья, материнство и детство» к октябрю должны направить в Минтруд предложения по стимулированию детей-сирот к раннему поиску работы, а также по содействию их трудоустройству и приобретению ими навыков финансовой самостоятельности.