Версия для печати

Минцифры Иркутской области поделилось наработками в сфере госуслуг на выставке «Россия»

Минцифры Иркутской области поделилось наработками в сфере госуслуг на выставке «Россия»

12.02.2024

Представители минцифры Иркутской области приняли участие в работе форума национальных достижений «Государственные услуги», проводимого Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в рамках выставки «Россия» на ВДНХ. С приветственным словом к участникам форума обратился заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, а представители Минцифры России и ведущих фирм-разработчиков провели так называемую «распаковку» портала Госуслуг. Каждый регион при этом на своем стенде представил основные результаты работы по развитию госуслуг. В том числе Иркутская область.

– Уже давно большинство жителей Иркутской области чаще обращается в МФЦ, чем непосредственно в органы власти. Так, в 2023 году в МФЦ поступило 3,7 млн обращений. При этом высокой остаётся оценка удовлетворенности качеством оказания услуг – 98,8% посетителей довольны результатами обращения в МФЦ. Всё популярнее у населения Приангарья становится и портал Госуслуг. На нем зарегистрирован 91% жителей Иркутской области, а пользуется его сервисами 73,2%. Для сравнения: в 2022 году услугами портала пользовались лишь 60% населения региона. Впечатляют и абсолютные цифры. В 2021 году в стране в рамках национального проекта «Цифровая экономика в РФ», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, стартовал перевод массовых социально значимых услуг в электронный вид. С этого момента количество обращений через Госуслуги в нашем регионе выросло в 43 раза! – подчеркнул министр цифрового развития и связи Иркутской области Игорь Рыморенко.

Наиболее востребованы жителями региона услуги в сфере социальной защиты населения, но популярны и многие другие. Так, в 2023 году, по сравнению с 2022-м, в два раза больше родителей записали своих детей через Госуслуги в первый класс, заявления в техникумы и колледжи подали в пять раз больше заявителей. Этому способствует организованная минцифры региона планомерная работа среди населения по популяризации Госуслуг.

На базе МФЦ созданы секторы пользовательского сопровождения, где любой желающий с помощью консультанта может подать заявление на портал. Помощь в подаче заявления оказывается и онлайн. Для этих целей в МФЦ региона разработан специальный сервис «Видеоконсультант». Этот опыт заинтересовал представителей других регионов, также участвовавших в Дне государственных услуг на выставке «Россия». Сотрудники минцифры региона поделились своими наработками, а представители МФЦ провели для посетителей павильона Иркутской области на ВДНХ интерактив – информационную викторину, знакомящую её участников с порталом Госуслуг. Вопросы викторины были связаны с общей информацией о портале, защитой личного кабинета, биометрией и мобильным приложением «Госключ».

– Наш регион представили лучшие специалисты, которые стабильно демонстрируют самые высокие показатели при работе с обращениями заявителей. Они предложили гостям выставки пройти квиз по использованию Госуслуг, чтобы проверить знания и получить дополнительные навыки по поиску нужной информации на портале, – отметила директор МФЦ Иркутской области Анна Милицына.

Информационные ресурсы Иркутской области