“Урок цифры очень важное просветительское мероприятие, в котором зашиты очень глубокие смыслы, связанные с тем, что сегодня технологии меняются. В этом ритме жизни мы должны получать новые знания. Слово учителя никто не заменит, но технологии также способны облегчить работу учителя и школьника. Познакомиться с этими технологиями в новом формате позволяет просветительская акция Урок цифры “Облачные технологии: в поисках снежного барса”, – Иван Кротт заместитель Председателя Правительства Омской области, министр образования Омской области.

Гостем события стал заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники ОмГТУ Александр Грицай. Он дополнил «Урок цифры» демонстрацией студенческих разработок, таких как: аэрохоккей, управляемый при помощи искусственного интеллекта, и самодельный 3D-принтер. Участникам мероприятия довелось из первых рук узнать об использовании нейросетей и самостоятельно испытать приборы.

“Развитие искусственного интеллекта это та задача – которую ставит перед нами Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Впервые сегодня мы вместе с нашими партнерами Ассоциация “Омская цифра” провели не только онлайн-урок цифры “Облачные технологии: в поисках снежного барса”, но и также продемонстрировали ребятам игру аэрохоккей, который работает с помощью искусственного интеллекта и сделанный своими руками студентами политеха – 3D-принтер”, – Наталья Шилкина заместитель министра цифрового развития и связи Омской области.

Руководитель ассоциации цифрового развития Омской области «Омская цифра» Константин Курдюмов рассказал школьникам об искусственном интеллекте, степени его освоения и потенциале развития в Омской области с точки зрения работодателей IT-сферы.

“Сегодня Ассоциация “Омская цифра” приняла участие в открытии Урока цифры федерального проекта, которое проводится Минцифрой РФ для школьников, учителей и родителей. Тема урока была “Облачные технологии: в поисках снежного барса”, рассказали о том, как данные технологии применяются в реальном бизнесе, действующих Омских ИТ-компаниях, а также где этим компетенциям обучают в наших Омских ВУЗах. Пригласили нашего коллегу из ОмГТУ для демонстрации робототехнического комплекса с искусственным интеллектом игры аэрохоккей, который визуализировал для ребят, как технологии искусственного интеллекта могут использоваться в реальном мире”, – Константин Курдюмов Президент ассоциации Цифрового развития Омской области «Омская Цифра».

“Хотя я планирую получить образование в смежной сфере, основы функционирования нейросетей пригодились бы в том числе. Изучение искусственного интеллекта — сложная сфера, и хорошо, что сегодня у нас была возможность познакомиться с принципом работы нейросети на основе облачных технологий. Урок смог заинтересовать в том числе из-за формата проведения — в виде игры”, — поделился ученик Академического лицея ОмГПУ Кирилл Петров.