На Ямале при реализации дорожного нацпроекта используются современные российские технологии

В новом строительном сезоне ямальские дорожники продолжат практику применения современных российских технологий при выполнении ремонтных работ.

В 2021 году применение новых технологий предусматривалось в 85% государственных контрактов, заключенных на ремонт региональной дорожной сети. В этом сезоне это условие предусмотрено во всех контрактах. 

Технологии мы планируем применить при выполнении капитального ремонта участка Пуровск-Коротчаево автодороги Сургут – Салехард”.  

Светлана Гиллих заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО

В частности, на участке будет применена стыковочная битумно-полимерных лента «БРИТ», которая герметизируют швы в процессе укладки асфальта, снижает водонасыщение асфальтобетона, предотвращая образование технологических трещин покрытия.

В рамках капитального ремонта будет использоваться щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-16) высокой прочности, состоящий из большого содержания щебня плотных горных пород. Технология позволяет успешно сопротивляться деформациям и имеет более высокую устойчивость к образованиям колеи.

Отдельного внимания заслуживает применение полиэфирной георешетки, которая устраивается между слоями асфальтобетона дорожной одежды. Применение этого материала дает возможность предупредить деформацию дорожного полотна в местах интенсивного движения транспортных средств.

Применение новых технологий, материалов и технологических решений повторного применения – одно из условий реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Перечень таких технологий и материалов ведется ФАУ «РОСДОРНИИ» в специализированном федеральном реестре.

Применение новых технологий для Ямала – не новшество. В сезоне 2021 года дорожники использовали геотекстиль при ремонте мостового перехода на Подъезде к п. Ханымей, при капитальном ремонте подъезда к Ноябрьску использовалась георешетка, на участке от границы Ямала до Губкинского применялся щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА-16), а на участке автодороги Надым – Салехард, протяженностью более 4 км, выполнили работы методом холодной регенерации с укреплением щебеночного покрытия – «ресайклинг».

Благодаря новым технологиям снижается риск образования провалов, появления колеи и других дефектов, повышается срок службы дорожного покрытия.

Введите запрос и нажмите ВВОД