Новые самолеты «Ладога» закупят для Дальнего Востока
«Единая Дальневосточная авиакомпания» («ДВА») и «Уральский завод гражданской авиации» (АО «УЗГА») в рамках Дня Дальнего Востока и Арктики на Международной выставке-форуме «Россия» подписали соглашение о намерениях в отношении поставки самолетов ТВРС-44 «Ладога». Это сделано в целях повышения транспортной доступности в Дальневосточном федеральном округе, реализации комплексной программы развития авиационной отрасли РФ до 2030 года и перечня поручений по итогам Восточного экономического форума, утвержденного Президентом РФ Владимиром Путиным.
Стороны намерены заключить договор на поставку 15 турбовинтовых самолетов ТВРС-44 «Ладога» с привлечением ведущей лизинговой компании России для последующей передачи авиатехники в лизинг дальневосточным авиакомпаниям для выполнения социально значимых перевозок и авиационных работ в ДФО.
«Для Дальнего Востока и Арктики авиация играет ключевую роль в транспортной доступности региона, в большинстве случаев – это безальтернативный способ передвижения. Повышение транспортной доступности социально значимых регионов – одна из наших приоритетных задач. Уверен, что благодаря нашим самолетам мы сможем сохранить и нарастить пассажиропоток на Дальнем Востоке», – прокомментировал министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Напомним, что в 2021 году по поручению Президента РФ Владимира Путина на базе АО «Авиакомпания «Аврора» создана Единая дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных авиакомпаний. В ее состав вошли и краевые «Хабаровские авиалинии».
Как сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, новые самолеты также поступят на замену устаревшим Ан-24/26, которые сейчас находятся в парке «Хабаровских авиалиний». По последним данным, планируется поставка двух новых современных самолетов. По вместимости и размерам они сопоставимы с Ан-24, но при этом новые и современные.
Как отметил генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик, поставка самолетов нового типа ТВРС-44 «Ладога», по ожиданиям авиаторов, должна позволить заменить устаревший, но нетребовательный к наземной инфраструктуре флот, расширить действующую на Дальнем Востоке маршрутную сеть за счет лучшего охвата небольших и труднодоступных населенных пунктов, повысить качество авиационных услуг и в итоге нарастить пассажиропоток.
ТВРС-44 «Ладога» – перспективный двухдвигательный турбовинтовой региональных самолёт, рассчитанный на перевозку до 44 пассажиров. «Ладога» создается «Уральским заводом гражданской авиации» по заказу Минпромторга РФ на замену устаревшего парка советских самолетов Ан-24/26 и Як-40. Воздушное судно сможет выполнять полеты при экстремальных температурах и в самых сложных природно-климатических условиях. Самолет сможет взлетать и с асфальтовых, бетонных аэродромов, и с грунтовых, снежных полос. ТВРС-44 будет отличаться низким уровнем шума и высоким уровнем комфорта.
Добавим, что всего в рамках Дня Дальнего Востока и Арктики на Международной выставке-форуме «Россия» было подписано 6 соглашений о реализации новых проектов на Дальнем Востоке и в Арктике в жилищном строительстве и теплоэнергетике, сфере производства удобрений, промышленности, логистике, авиастроении, а также по расширению гуманитарной, экологической и технологической повестки устойчивого развития Арктики. Общий объем инвестиций по заключенным соглашениям составил более 68 млрд рублей.
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательна