“Единая Дальневосточная авиакомпания” (“ДВА”) и “Уральский завод гражданской авиации” (АО “УЗГА”) в рамках Дня Дальнего Востока и Арктики на Международной выставке-форуме “Россия” подписали соглашение о намерениях в отношении поставки самолетов ТВРС-44 “Ладога”. Это сделано в целях повышения транспортной доступности в Дальневосточном федеральном округе, реализации комплексной программы развития авиационной отрасли РФ до 2030 года и перечня поручений по итогам Восточного экономического форума, утвержденного Президентом РФ Владимиром Путиным. 

Стороны намерены заключить договор на поставку 15 турбовинтовых самолетов ТВРС-44 “Ладога” с привлечением ведущей лизинговой компании России для последующей передачи авиатехники в лизинг дальневосточным авиакомпаниям для выполнения социально значимых перевозок и авиационных работ в ДФО. 

“Для Дальнего Востока и Арктики авиация играет ключевую роль в транспортной доступности региона, в большинстве случаев – это безальтернативный способ передвижения. Повышение транспортной доступности социально значимых регионов – одна из наших приоритетных задач. Уверен, что благодаря нашим самолетам мы сможем сохранить и нарастить пассажиропоток на Дальнем Востоке”, – прокомментировал министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. 

Напомним, что в 2021 году по поручению Президента РФ Владимира Путина на базе АО “Авиакомпания “Аврора” создана Единая дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных авиакомпаний. В ее состав вошли и краевые “Хабаровские авиалинии”. 

Как сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, новые самолеты также поступят на замену устаревшим Ан-24/26, которые сейчас находятся в парке “Хабаровских авиалиний”. По последним данным, планируется поставка двух новых современных самолетов. По вместимости и размерам они сопоставимы с Ан-24, но при этом новые и современные. 

Как отметил генеральный директор АО “Авиакомпания “Аврора” Константин Сухоребрик, поставка самолетов нового типа ТВРС-44 “Ладога”, по ожиданиям авиаторов, должна позволить заменить устаревший, но нетребовательный к наземной инфраструктуре флот, расширить действующую на Дальнем Востоке маршрутную сеть за счет лучшего охвата небольших и труднодоступных населенных пунктов, повысить качество авиационных услуг и в итоге нарастить пассажиропоток. 

ТВРС-44 “Ладога” – перспективный двухдвигательный турбовинтовой региональных самолёт, рассчитанный на перевозку до 44 пассажиров. “Ладога” создается “Уральским заводом гражданской авиации” по заказу Минпромторга РФ на замену устаревшего парка советских самолетов Ан-24/26 и Як-40. Воздушное судно сможет выполнять полеты при экстремальных температурах и в самых сложных природно-климатических условиях. Самолет сможет взлетать и с асфальтовых, бетонных аэродромов, и с грунтовых, снежных полос. ТВРС-44 будет отличаться низким уровнем шума и высоким уровнем комфорта. 

Добавим, что всего в рамках Дня Дальнего Востока и Арктики на Международной выставке-форуме “Россия” было подписано 6 соглашений о реализации новых проектов на Дальнем Востоке и в Арктике в жилищном строительстве и теплоэнергетике, сфере производства удобрений, промышленности, логистике, авиастроении, а также по расширению гуманитарной, экологической и технологической повестки устойчивого развития Арктики. Общий объем инвестиций по заключенным соглашениям составил более 68 млрд рублей.

Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края

При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательна