Программа ускоренного выхода компаний на экспорт в Омской области реализуется третий год. Ее выпускниками стали 20 предприятий региона. Участники нового набора изучили основы проектной деятельности, экспортный маркетинг, жизненный цикл экспортного проекта, узнали, как выбирать рынки сбыта, формировать финансовые условия экспортной сделки и реализовать экспортную сделку с минимальными рисками, знакомились с особенностями деловой коммуникации.

«Я понимаю, как сложно разрываться между работой и учебой, но мне кажется, именно обучение дает возможность вырваться из рутины, посмотреть на некоторые процессы через призму экспортного развития. Эта программа была достаточно насыщенной. Компании изучили вопросы логистики, таможни, валютного контроля, финансовые инструменты. Надеюсь, применив все полученные знания, компании смогут расширить географию продаж», — рассказала на открытии Светлана Утюганова, руководитель Центра поддержки экспорта Омской области.

10 омских предприятий представили свои проекты по выходу на новые рынки в рамках итогового мероприятия, завершающего обучение.

ИП Фрик Александра Андреевна выпускает макаронные изделия под торговой маркой «Добродея». Изначально в планах был выход в Китай, но после анализа торгово-экономической ситуации, переориентировались на Беларусь. Во время обучения представители компании уже успели съездить в республику вместе с участниками бизнес-миссии Омской области, разработали коммерческое предложение и даже выбрали торговую сеть, где бы хотели представить свою продукцию.

«Компания Капитал» занимается производством бумаги и картона, собирается покорить Китай, подготовила детальный долгосрочный бизнес-план по увеличению объемов продукции и снижению себестоимости.

Специалисты ПО «Завод промышленной арматуры» вовремя использовали самые эффективные методы поиска партнеров за рубежом, направили 26 коммерческих предложений и уже провели переговоры с представителями компаний из Беларуси и Казахстана. Преимущество омичей – производство полного цикла, оперативность и возможность изготовления небольших партий и даже одной детали.

«ПКФ «Сибирская белочка» экспортирует достаточно давно, в планах – Китай, Иран, Узбекистан.  В этих странах высоко ценится натуральность ингредиентов. А вот такой широкой практики употребления шоколада нет, более востребована карамель и природные сладости, но сложностью называют не это, а языковой барьер. Даже опытным переводчикам приходится делать несколько вариантов, чтобы максимально точно объяснить спецификацию.

«В этой программе мы взглянули под другим углом на некоторые существующие меры господдержки, которыми ранее не пользовались. Например, сейчас подали заявку на компенсацию транспортных расходов, понесенных в прошлом году, планируем воспользоваться системой страхования сделки по отсрочке платежа. Для нас это инструменты, которые мы будем применять. Еще хотелось подчеркнуть, что в «Экспортном форсаже» была не только теория, но и практика, разбирали вопросы по логистике, оформлению экспортного контракта. Это все было очень наглядно», — поделился впечатлениями Алексей Зотов, менеджер ВЭД «ПКФ «Сибирская белочка».

«ЮКО Энерджи» выпускает очищенные растительные масла (биотопливо). Компания разработала стратегию выхода в Казахстан, а через эту страну в Германию и Нидерланды.

«Экспо-трейд» хорошо известна в России, она выпускает продукцию под торговой маркой «Фише», экспортирует в Казахстан.  Сейчас разрабатывает шаблон контракта для Киргизии, Узбекистана и Армении.

ТД «Просмазки» перспективными считает рынки Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана.

«Я решил воспользоваться инструментами, которые нам давали в рамках программы, написал коммерческие предложения в торговые представительства Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана. Мне ответили представители последний двух стран. Самый активный диалог произошел с торгпредством Узбекистана. Всего во время обучения было заключено два экспортных контракта», — рассказал на защите представитель компании Сергей Трофимов.

«Промсервис» выпускает оборудование для асфальтобетонных заводов, а также системы автоматизации уже около двадцати лет поставляет свою продукцию в страны ближнего и дальнего зарубежья. В том числе и в Африку. Сейчас разрабатывает стратегию для ОАЭ. В этой стране очень высокий чек и доверие к российским товарам.

«Сибирская полимерная компания» пластмассовые изделия, одноразовую упаковку готова поставлять для Монголии, Азербайджана и Армении.

«Калачинское хлебоприемное предприятие» планирует выйти на зарубежные рынки в такие страны как Индия, Вьетнам, Китай, поставлять им пшеницу, лен, ячмень, горох.

По итогам обучения все участники получили дипломы, далее, по условиям программы, в течение 12 месяцев они должны будут заключить новые внешнеторговые контракты.

Узнать больше о программах для экспортеров можно на официальном сайте (https://ved55.ru/).

Напомним, Центр поддержки экспорта Омской области входит в структуру центра «Мой бизнес» и оказывает поддержку в рамках нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт».