4 июня на площадке Российской академии образования состоялась секция VI Всероссийской конференции «Реализация Десятилетия детства с учетом новых тенденций государственной политики в сфере детства», посвященная вопросам всестороннего развития, обучения и воспитания детей. Участие в ней приняли представители Правительства Алтайского края, Министерства образования и науки региона, методисты по воспитанию Алтайского института развития образования имени Адриана Топорова.

Опыт Алтайского края по реализации плана мероприятий Десятилетия детства представил заместитель Председателя Правительства Алтайского края Юрий Абдуллаев. В своем выступлении он отметил, что в регионе формируется современная инфраструктура детства, представляющая комплекс организаций и мероприятий, направленных на всестороннее развитие способностей детей, обеспечение их безопасности, раскрытие потенциала личности, поддержку семей с детьми и повышение их социального статуса.

Юрий Абдуллаев

«В решении задач по воспитанию мы обязательно учитываем специфику Алтайского края как одного из крупнейших аграрных регионов России. В сельской местности проживает почти половина населения, функционирует разветвленная, многочисленная образовательная сеть, при этом преобладают малокомплектные сельские школы. Эта специфика определила необходимость разработки региональной модели сетевого образовательного пространства, способствующей объединению ресурсов для решения задачи по обеспечению доступа всех ребятишек, живущих как в городе, так и на селе, к качественному образованию. Инфраструктура воспитания в нашем крае представлена 1600 образовательными организациями всех типов, в которых обучается почти полмиллиона воспитанников, работают 45 тысяч педагогических работников», – отметил заместитель Председателя Правительства региона.

Юрий Абдуллаев также рассказал участникам конференции, что большие перемены произошли в трудовом воспитании. С 1 сентября 2023 года во всех школах Алтайского края внедрен профессиональный минимум, включающий еженедельное проведение курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Работают 233 трудовых объединений школьников, в них задействовано 12,5 тысячи человек, обрабатывается 546 гектаров земли. С учетом аграрной специфики края реализуется целый комплекс конкурсных мероприятий, проектов и профильных смен по данному направлению: «АгроСтарт», «Молодые хозяева Земли», «Мои зеленые СтартАпы», «ПроПрофессии», «Поколение АГРО», «Я в АГРО» и др. С другой стороны, цели повышения технологического суверенитета страны и развитию личности служат такие новые объекты, открывшиеся в крае в рамках национального проекта «Образование», как центры «Точка роста», детские технопарки, мобильные и школьные кванториумы, Дом научной коллаборации имени Виктора Верещагина, центры цифрового образования детей «IT-куб», региональный центр «Талант 22», Центр опережающей профессиональной подготовки, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, педагогические технопарки.

Руководитель рабочей группы при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, и. о. вице-президента Российской академии образования Виктор Басюк прокомментировал выступление зампреда Правительства: «Мы не случайно попросили сегодня выступить на нашей секции, наряду с видными учеными, такими как академик РАО Татьяна Черниговская, представителей исполнительных органов трех субъектов Российской Федерации – города Москвы, Алтайского края и Томской области. Эти регионы известны своим комплексным подходом и системными мероприятиями в сфере развития образования и интересными практиками воспитания. Важно, что каждый из этих субъектов Федерации умело использует специфику своего региона, опираясь на сложившиеся традиции и умело вплетая в них новаторские решения». 

Фото: Министерство образования и науки Алтайского края