Новый поезд «Балтиец» сегодня перевез первых пассажиров по Кировско-Выборгской линии. Состав прибыл в Петербург в сентябре в рамках масштабной программы по замене подвижного состава метрополитена.

Губернатор Александр Беглов вместе с председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и генеральным директором АО «Трансмашхолдинг» Кириллом Липой проехал в новом поезде от депо «Автово» до станции «Балтийская».

«Через несколько дней мы будем отмечать день рождения Петербургского метрополитена. В 1955 году 15 ноября открылась первая линия от Автово до площади Восстания. Сегодня по поручению Президента нашей страны мы запускаем по этой ветке первый поезд новой модели  «Балтиец». Это начало большого проекта по обновлению подвижного состава метро», – сообщил губернатор на торжественной церемонии выпуска нового поезда на линию.

Глава города подчеркнул, что в общей сложности Петербург получит 950 вагонов «Балтиец» – это практически половина всего вагонного парка. Более 300 из них будут поставлены в ближайшие годы.

«Это крупнейший заказ за всю историю петербургского метрополитена. Благодаря поддержке Президента России нам удалось привлечь средства Фонда национального благосостояния и госкорпорации «ВЭБ.РФ», – отметил Александр Беглов.

Основной партнер города в проекте – АО «Трансмашхолдинг». Это единственный в России разработчик и крупнейший производитель поездов метро, один из лидеров мирового метровагоностроения. В апреле компания отметила свое 20-летие.

«Поздравляю коллектив метрополитена и всех петербуржцев с выходом на линию первого «Балтийца»», – сказал Александр Беглов.

Это поезд нового поколения, он полностью отвечает требованиям «умного» транспорта. Состав имеет более просторные вагоны и вмещает почти 1500 человек. В нем есть все необходимое для комфортной и безопасной поездки: более широкие двери, удобные сидения, специальные места для маломобильных граждан, системы информирования, шумоизоляции, вентиляции и обеззараживания воздуха.

Как подчеркнул глава города, производителю была поставлена задача сделать поезд комфортным не только для пассажиров, но и для машинистов. Кабина машиниста оборудована современным пультом управления, кондиционером. Увеличен обзор, установлены дополнительные камеры видеонаблюдения в зеркалах заднего вида. Новый двигатель позволяет экономить электроэнергию. Поезд плавно тормозит до полной остановки. Предусмотрена также возможность установки блоков видеотрансляции, интерактивного маршрута метро, Wi-Fi. Поезд на 95 % состоит из российских деталей. Использованы экологичные материалы.

В электродепо «Автово» к выходу на линию готовятся еще два состава этой модели. Все три поезда будут работать на «красной» линии, поэтому в их оформлении преобладает красный цвет,

Александр Беглов поддержал инициативу провести в ближайшее время опрос среди петербуржцев о том, чем еще можно дополнить новый состав для повышения комфортности.

В честь запуска первого «Балтийца» на линию и в связи с юбилеем «Трансмашхолдинг» в Петербурге была выпущена новая карта «Подорожник» тиражом в 5000 штук. Она поступит в продажу уже сегодня.

Также Александр Беглов поздравил с трудовым юбилеем сотрудника метрополитена Олега Сенюкова. В этом году он отмечает 40-летие работы машинистом электропоезда. Начинал он трудовой путь с должности помощника машиниста, сейчас возглавляет локомотивную бригаду. За безупречную работу и преданность профессии губернатор вручил ему памятный знак «350 лет Петру Великому».

***

Контракт между ГУП «Петербургский метрополитен» и компанией «Трансхолдлизинг» на поставку составов для обновления подвижного состава подземки Северной столицы был подписан в августе 2022 года.

Договор предусматривает использование Петербургским метрополитеном поездов на условиях финансовой аренды – по лизинговой схеме, с финансированием за счет средств Фонда национального благосостояния и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».

Общая сумма контракта – порядка 242,6 млрд рублей. По условиям договора Петербургский метрополитен получит 950 вагонов модели «Балтиец».