Стартовал прием заявок на участие в третьем выпуске всероссийской образовательной программы развития промышленного туризма «Открытая промышленность». Планируется, что заявки подадут более 10 петербургских предприятий.

По результатам второго выпуска «Открытой промышленности» региональная стратегия Петербурга была признана лучшей в России. В ней выделены два основных блока: создание новых экскурсионных продуктов и увеличение повторных поездок в Северную столицу, а также профориентация молодежи. Главной идеей, определяющей региональную стратегию, стало создание судостроительного маршрута.

«Промышленный туризм – это очень перспективное направление для Санкт‑Петербурга, крупнейшего индустриального центра России. В нашем городе более 750 предприятий, многие из которых можно посетить с экскурсиями. Узнать об особенностях работы современных производств будет интересно и взрослым, и детям. Возможно, после этого кто-то из них захочет связать с промышленностью свою дальнейшую судьбу», – сказал губернатор Александр Беглов.

По результатам трех программ «Открытая промышленность» (двух федеральных и одной региональной) созданы комплексные планы развития промышленного потенциала, экскурсии для горожан, туристов и школьников, программы стажировок для студентов, бизнес-миссии для делегаций, а также региональные и межрегиональные индустриальные маршруты. В Северной столице разработано 84 готовых турпродукта с посещением предприятий. Эти маршруты предлагают 39 туроператоров.

В номинации «Лучший промышленный сувенир» эксперты отметили детскую книжку «Сильные машины», созданную компанией «Силовые машины» совместно с Фондом содействия развитию детской литературы и культуры чтения «Дом детской книги». В номинации «Лучший текст экскурсии» – презентация петербургского завода «Картонтоль», производящего картон.

Программа «Открытая промышленность» стартовала в октябре 2022 года. В ней приняли участие 158 предприятий из 20 регионов. В этом году в программу планируется привлечь 65 регионов и 500 новых предприятий. Проект направлен на популяризацию технологического и кадрового потенциала российских производителей, продвижение региональных промышленных брендов, демонстрацию достижений, продукции, технологических процессов и экотехнологий российских предприятий.

Организаторами программы выступают Минпромторг, Агентство стратегических инициатив, Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства Санкт‑Петербурга.