Правительство Санкт‑Петербурга при консультационной поддержке Сбера прорабатывает возможность внедрения в работу органов власти ряда сервисов с использованием технологий искусственного интеллекта.

В конце 2023 года состоялась дизайн-сессия, посвященная цифровой трансформации Северной столицы с помощью ИИ. В ходе встречи эксперты Сбера и представители более 30 городских комитетов и управлений разработали идеи по использованию ИИ в различных сферах жизни Санкт‑Петербурга.

В итоговом протоколе сессии перечислены проекты двенадцати сервисов, которые обозначены как приоритетные: проработать возможность их создания предстоит в первую очередь.

«Недавно Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений, составленных по итогам конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта». Это емкий список задач, при решении которых в нашу жизнь должны войти новые цифровые сервисы, призванные как помогать людям на повседневном уровне, так и способствовать повышению производительности труда в российском бизнесе и организациях.

Правительство Санкт‑Петербурга крайне заинтересовано во внедрении технологий искусственного интеллекта в городские процессы. Мы уже активно используем возможности ИИ, а сейчас готовы сделать следующий важный шаг в этом направлении. При консультационной поддержке Сбера мы прорабатываем возможность создания целого ряда цифровых сервисов. ИИ должен помочь сотрудникам органов власти эффективнее выполнять свои обязанности, а жителям Петербурга – получать более быстрое и качественное решение своих вопросов», – говорит вице-губернатор Санкт‑Петербурга Станислав Казарин.

Один из сервисов, который может появиться в результате – co-pilot («второй пилот») для сотрудников органов власти. Предполагается, что ИИ можно будет научить формировать документы закупки, отвечать на сообщения по ряду тем, формировать протоколы совещаний, классифицировать входящие документы. Решение позволит сократить время, которое сотрудники затрачивают на выполнение рутинных задач, а также минимизировать количество ошибок.

Также в проработке находится специальный чат-бот для поддержки бизнеса. Он должен будет помочь предпринимателям и потенциальным инвесторам с получением оперативной и актуальной информации. А органам власти – уменьшить время и усилия, направленные на подготовку ответов.

Увеличить скорость и качество ответов на вопросы петербуржцев планируется и с помощью сервиса обработки обращений по темам ЖКХ и социальной сферы.

Ещё несколько перспективных сервисов с ИИ должны будут способствовать решению задач по планированию комплексного развития территорий города, мониторингу физического состояния объектов инфраструктуры, инвентаризации городского хозяйства (зеленых насаждений, объектов благоустройства).

Кроме того в списке приоритетных проектов – цифровой сервис для проактивного предоставления льгот петербуржцам.

Согласно подписанному протоколу, этапы реализации и сроки внедрения сервисов будут утверждены после завершения процесса проработки.