В Алтайском крае подвели итоги программы «Школа безопасности». Ее разработали и внедрили в рамках Комплекса мер «Повышение эффективности социальных практик, направленных на оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей в Алтайском крае «Безопасное детство» на 2022-2023 годы» на средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Цель программы «Школа безопасности» состоит в формировании и отработке практических навыков безопасного, уверенного и ответственного поведения младших школьников в быту, на улице, в школе, в общении с незнакомыми людьми, в сети Интернет, а также создание безопасной семейной среды. Каждое занятие в «Школе безопасности» имеет определенное направление, которое отличается актуальностью в современном подходе воспитания.

Как пояснили в Министерстве социальной защиты Алтайского края, в рамках системной работы Краевого кризисного центра по внедрению программы «Школа безопасности» провели вебинары и семинары-тренинги по повышению профессиональных компетенций. В них участвовали 122 специалиста социальной сферы, на территориях которых реализуется программа «Школа безопасности». Они познакомились с методологией реализации программы, узнали эффективные приемы и методы развития навыков безопасного поведения у детей.

За 2022 и 2023 годы в мероприятиях программы «Школа безопасности» участвовали 2912 человек из 60 муниципальных образований Алтайского края, в том числе 1838 детей. Как показали опросы, родители, участвующие в программе, отмечали позитивные изменения. Взрослые указывали, что их ребенок с интересом посещал занятия, активно включался в процесс, делился полученной информацией дома.

После прохождения «Школы безопасности» у детей сформировалось оптимальное представление о своих возможностях, о том, как правильно справляться со своими страхами и опасениями, как грамотно взаимодействовать с незнакомыми людьми, появились практические навыки безопасного, уверенного и ответственного поведения. Активно велась работа и в родительских группах. Взрослые делились трудными случаями из своего родительского опыта, активно включались в обсуждение. Для многих было актуально получить рекомендации психолога, которому задавали много уточняющих вопросов.