Новости, 01.02.2024, 16:57

​Россияне рассказали о цифровых привычках

Социологическое агентство «Вебер» изучило мнение россиян об интернете. Сограждане рассказали, где и с кем общаются онлайн, чем делятся, что думают об аккаунтах детей и сохранности персональных данных. Анализ онлайн-социологии провели в сети 11 января методом River Sampling среди 1500 россиян старше 18 лет.

​Россияне рассказали о цифровых привычках

Фото ЦУР Забайкалья

«Вебер» сообщил, что 67% опрошенных считают, что создавать аккаунты в соцсетях для несовершеннолетних скорее не нужно. Не выкладывают фото своего ребёнка 44% родителей. В интернете нужно скрывать лица детей, чтобы защитить их от сглаза – таково мнение 28% сограждан.

«Любопытный результат – 67% россиян считают, что не нужно создавать аккаунты детям. Как социолог я вижу в этом определённый общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары – это уже наша реальность. У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков. Это ни хорошо, ни плохо. Дети всё равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребёнка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьёй повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым», – подчеркнула руководитель «Вебера», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

Основной аккаунт в сети открыт для всех пользователей у 52% соотечественников, у 44% – закрыт. Фейковые страницы есть у 14% респондентов. Их заводят, чтобы скрыть свою личность, включая ФИО и другие персональные данные (37%), для работы (15%) и наблюдения за жизнью людей, которые заблокировали основной аккаунт пользователя (15%). Для розыгрышей фейк-страницы используют 8% сограждан, а 5% следят за жизнью бывших партнёров или супругов.

«Вебер» рассказал, чем россияне чаще всего делятся в интернете. В топ-5 входят: фото (49%), хобби (30%), мнение о проблемах (21%), мнение о политике (20%) и рассказы о своём отпуске (15%). Опрошенные считают себя скрытными: поверхностно о своей жизни сообщают 35%, а 32% – вообще ничем не готовы делиться.

«Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». В его рамках исследуют общественное мнение с использованием современных онлайн-инструментов. В работе сочетают классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставят людей с их уникальными взглядами и противоречиями.


ЦУР Забайкалья