Site icon Нацпроекты РФ | Национальные проекты России

Санитарный патруль вновь проконтролировал качество уборки общественных и придомовых территорий Кургана

Санитарный патруль вновь проконтролировал качество уборки общественных и придомовых территорий Кургана предпросмотр

Санитарный патруль вновь проконтролировал качество уборки общественных и придомовых территорий Кургана. Сегодня, 20 января, совместно с представителями государственной жилищной инспекции Курганской области и администрации областного центра журналисты побывали во дворах и в городских скверах.

Основные городские транспортные линии, тротуары и общественные территории содержатся в надлежащем порядке, своевременно очищаются от снега и наледи, мелкого бытового мусора. То же можно сказать и о придомовых территориях многоквартирных домов (ул. Советская, 179, ул. Аргентовского, 44-46), находящихся в управлении у добросовестных управляющих организаций, там и сами жители стремятся поддерживать чистоту в своем дворе.

Показательным в этом плане можно назвать взаимодействие жильцов дома по адресу ул. Советская, 179 с их УК «Чистый квартал». Директор управляющей организации Людмила Чудинова рассказала, что компания поддерживает с жителями тесный контакт. Свои заявки и обращения жители могут оставлять через диспетчерскую службу компании, высказывать предложения или пожелания, обсуждать насущные вопросы, связанные с жизнеобеспечением дома – в общедомовом чате. А также оставлять свои отзывы о качестве выполненных работ в мобильном приложении «Диспетчер-24».

Отвечая на вопросы журналистов о том, как сами жильцы отзываются на усилия УК, Людмила Чудинова отметила, что качество обратной связи во многом зависит от того, как управляющая компания исполняет свои обязанности. «Если во дворе чисто, то и жителям не хочется мусорить», – заключила она.
Как сообщили в администрации города Кургана, состояние придомовых территорий многоквартирных домов контролируется постоянно. Так, в период с 4 по 19 января специалистами городского департамента ЖКХ был проведен 521 осмотр территорий многоквартирных домов. По 56 территориям был составлен претензионный материал, который направлен в управление административной практики для вынесения предостережения или штрафа на руководителя управляющей организации. Работы по осмотру придомовых территорий ведутся в городе в ежедневном режиме, не менее 50 территорий в день.

За чистоту общественных территорий города отвечает дирекция парков и скверов. Как рассказал заместитель директора Василий Потапов, сегодня в их ведении 106 общественных территорий – это более 550 тысяч м2 убираемых площадей, из которых 200 тысяч м2 –  тротуары.
«Работы по очистке и благоустройству парков, скверов, площадей и набережных проводятся в ежедневном режиме. Сотрудники выходят на работу с 6:30. Мы стараемся, чтобы к 8 утра, когда люди идут на работу, основной мусор был убран, дорожки были почищены. Мы ведем работы не только по уборке снега, но и по очистке урн, случайного мусора, занимаемся ремонтом малых архитектурных форм», – рассказал Василий Потапов.
В ходе патруля журналисты посетили Матрешкин сквер (ул. К. Маркса) и Чеховский сквер (р-н Рябково).

Противоположность ухоженным придомовым территориям составляет придомовая территория многоквартирного дома по адресу ул. Чернореченская, 91, находящегося в управлении УК «Горкомжилстрой»: тротуары и  вход в подъезд – в наледи,  проезд и парковка – в снежном накатате, кругом грязь и бытовой мусор.
Жительница дома пенсионерка Лидия Викулина посетовала, что общий язык с руководством своей управляющей организации жители не могут найти уже много лет, все обращения остаются без удовлетворения, а «Горкомжилстрой» обосновывает это тем, что жители не в полном объеме оплачивают взносы на содержание дома. Департаментом ЖКХ администрации города Кургана ситуация по этому дому будет взята на контроль.

Заведующий сектором по надзору за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов ГЖИ Сергей Мальчук пояснил, что, если управляющая организация систематически не выполняет свои обязательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома, жители могут обратиться с жалобой в ГЖИ (телефон горячей линии: 8(3522) 43-21-45;  служба государственных жилищных инспекторов: 8(3522) 43-32-17; личный прием руководителя ГЖИ, запись по телефону: 8(3522) 43-21-45), а также подать заявление в суд, специалисты ГЖИ помогут составить исковое заявление.
Обратиться с жалобой можно и на горячую линию департамента ЖКХ администрации города Кургана по номеру 8(3522) 42-85-00 или написать письмо на электронную почту: dialog@kurganciti.ru.  

Кроме того, жители любого многоквартирного дома имеют право сменить свою нерадивую управляющую организацию. Как это правильно сделать, также подскажут в ГЖИ https://vk.com/kurgan_region?w=wall-28989304_48989.

Пресс-служба губернатора Курганской области

Exit mobile version