К началу декабря по программе северного завоза в районы Иркутской области доставлено 90,4 тысячи тонн топливно-энергетических ресурсов, что на 12,5 % больше, чем к аналогичному периоду прошлого года. Об этом сообщил министр жилищной политики и энергетики региона Анатолий Никитин на XIII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Глава регионального ведомства выступил с докладом на рабочей сессии «Точно в срок: выстраивание новой системы снабжения Крайнего Севера».

– С начала 2023 года ресурсоснабжающими организациями жилищно-коммунального комплекса в северных районах законтрактовано 106,9 тысячи тонн топливно-энергетических ресурсов на сумму 2,19 миллиарда рублей, отгружено, по данным на 1 декабря, 97 тысяч тонн. Доставлено до места 82,1 тысячи тонн угля и 8,3 тысячи тонн нефтепродуктов. Фактический запас угля в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Иркутской области превышает нормативный на 68 %, фактический запас жидкого топлива больше нормативного на 53 %. Завоз продолжается, – рассказал Анатолий Никитин.

На территории Иркутской области к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов относятся целиком четыре муниципальных района Катангский, непосредственно являющийся районом Крайнего Севера, Бодайбинский, Мамско-Чуйский и Киренский, а также 29 отдельных населенных пунктов. Доставку топливно-энергетических ресурсов для теплоснабжающих организаций и объектов коммунальной энергетики региона осуществляют сами ресурсоснабжающие организации жилищно-коммунального комплекса на основании договоров поставки, заключаемых на конкурсной основе.

За счёт средств областного бюджета оказывается финансовая поддержка северного завоза. Выделяются субсидий на возмещение недополученных доходов от межтарифной разницы и с целевым назначением – на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов.

Основное количество угля по программе северного завоза для Бодайбинского, Мамско-Чуйского и Киренского районов доставляется в навигационный период в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении по рекам Ленско-Остеровского бассейна через крупнейший в стране Осетровский речной порт.

Основной объём дизельного топлива для объектов коммунальной энергетики в Катангском районе доставляется по зимним автодорогам автомобильным транспортом с декабря по март.

Около трети топливно-энергетических ресурсов доставляются по комбинированной логистике с использованием железнодорожного и автомобильного видов транспорта через станции Таксимо, Киренга и Лена Восточно-Сибирской железной дороги, в том числе и непосредственно в ходе отопительных периодов.

– Полностью выполнен завоз в навигационный период 2023 года: в Бодайбинский, Мамско-Чуйский и Киренский муниципальные районы доставлено 73 тысячи тонн угля и одна тысяча тонн нефти. В настоящее время продолжается поставка топлива в ходе отопительного периода 2023-2024 годов по комбинированной логистике с использованием железнодорожного и автомобильного видов транспорта, – отметил министр.

Справочно:
XIII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» проходил в Санкт-Петербурге 7-8 декабря 2023 года. Организатор: межрегиональная общественная организация «Ассоциация полярников» при поддержке и участии Совета Федерации, Государственной Думы ФС РФ, министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, МИД России, других профильных министерств и ведомств. Форум объединил более двух тысяч участников из России и зарубежных стран. В рамках деловой программы состоялись два пленарных заседания и более 50 дискуссионных площадок, посвященных основным направлениям социальной политики, экономики, инфраструктуры, науки и технологий, экологии, международного сотрудничества, обеспечения комплексной безопасности Арктической зоны РФ. В рамках выставочной программы свои проекты представили российские регионы и крупнейшие компании, работающие в Арктике.