С 1 сентября в общественном транспорте Санкт‑Петербурга зафиксирован рост пассажиров. Это вполне закономерно – каждый год именно в первый день осени в городском транспорте, а также в вестибюлях и на станциях метро, появляются новые пассажиры – студенты, учащиеся и вернувшиеся из отпусков горожане.

Не дожидаясь начала осенних перевозок Комитет по транспорту начал работу по усилению движения городского транспорта. Так, с 22 августа по 2 сентября в общей сложности были значительно усилены 20 автобусных маршрутов, среди них №№ 127/127М к Арцеуловской аллее, № 34 в Шушары, № 8 в Уткину Заводь, № 226 к проспекту Героев, № 145Б в Красное Село и другие маршруты, востребованные среди петербуржцев. В сентябре эта работа продолжается: например, с сегодняшнего дня по будням дополнительный транспорт будет работать в направлении Петергофа и Ломоносова – на маршрутах №№ 103 и 204.

Комитет по транспорту внимательно следит за организацией перевозок пассажиров и продолжит усиливать движение транспорта на самых напряжённых направлениях.

А в петербургском метрополитене пассажиропоток восстановился до уровня допандемийного 2019 года. И на конечных станциях метрополитена («Парнас», «Улица Дыбенко») в утренние часы «пик» стали образовываться очереди.

Комитет по транспорту держит ситуацию на контроле и информирует, что задержка прохода через турникет связана с работой системы считывания платёжных карт.

Если для получения информации о балансе электронного билета «Подорожник» устройству достаточно несколько долей секунды, то для получения данных о наличии денежных средств на банковской карте требуется больше времени. Полторы – две секунды устройство тратит на запрос в финансовое учреждение, изготовившее карту. Учитывая, что ряд банковских карт (карта МИР и Единая карта петербуржца) позволяют существенно экономить при оплате проезда в метро, все большее число пассажиров выбирают для оплаты проезда именно их. И поэтому эти лишние полторы-две секунды, потраченные на каждого пассажира, становятся причиной скопления пассажиров.

Мы планируем исправлять ситуацию с пропускной способностью вестибюлей метро двумя способами. Во-первых, увеличение количества турникетов на станции «Парнас» позволит увеличить пропускную способность вестибюля с 9 до 12 тысяч пассажиров в час. Во-вторых, модернизация оборудования с целью уменьшения времени обмена информацией по банковской карте позволит увеличить скорость обслуживания пассажиров у турникетов.