«Мой бизнес. Форум креативных индустрий» проводится уже несколько лет подряд и получил статус ежегодного.  Количество его участников, как и число представителей творческих профессий, в Омской области растет.

«Площадка стала местом, где бизнес, власть и представители творческих сфер находят точки эффективного взаимодействия. Сегодня в креативном секторе работает порядка восьми тысяч омских предпринимателей. Профессии, связанные с красотой, в последнее время стали очень востребованными. Развитие креативных индустрий возможно тогда, когда творческий процесс становится доходным бизнесом. Для монетизации креативных идей региональное правительство создает комфортные условия: кредитование малого бизнеса, грантовая поддержка, создание особых экономических условий», – отметил на открытии Денис Кушнер, первый заместитель министра экономического развития Омской области.

Открыл форум молодежный театр мод. Он показал фрагмент из своего нового спектакля «Игра».

Светлана Кашуба, руководитель театра мод «ОБРАZ»: «Мы посвятили наш спектакль теме игры, исследуя детские игры, которые переходят с нами во взрослую жизнь. Только во взрослой жизни они становятся иногда несколько другими. Играем мы на самом деле постоянно, но только в детстве мы учимся в игре выходить из конфликтов, учимся дружить, примерять на себя разные роли. Мы учимся побеждать и проигрывать, и наша история как раз про маленьких и больших детей, которые всю жизнь играют».

 

В это же время на 4 этаже Конгресс-холла начала работу выставка «Сделано в Сибири», где более 40 омских брендов продемонстрировали свои коллекции.

В образовательной программе приняли участие 15 спикеров со всей России. Они рассказали о способах продвижения бренда в социальных сетях, секретах создания контент-стратегии и вирусного контента, эффективной работы с маркетплейсами, а также поделились личным опытом.

Татьяна Гулицкая, например, создала свой бренд украшений всего несколько месяцев назад, сама разработала стратегию продвижения и превратила увлечение в рентабельный бизнес-проект:

«Мой предпринимательский путь начался внезапно. Я окончила филологический факультет, потом получила второе образование, стала юристом. Я семь лет была юристом в уголовно-исполнительной системе.  Это был полезный опыт, но мечта о творческой профессии победила. В прошлом году я решила отшивать одежду, так как моя мама – швея. Все детство меня окружала творческая атмосфера. Свою первую мини-коллекцию я представила на фестивале, и там же у меня родилась идея о бренде украшений, потому что там было много людей, которые занимались этим делом. Сейчас очень много материалов на рынке представлено. Это просто полет фантазии!»

Еще одна важная тема – создание и продвижение своего бренда. Денис Донской, технологический предприниматель, графический дизайнер, считает, что формирование идентичности – это долгий процесс. Важно создать свою стратегию и неотступно следовать ей:

«Имя бренда – простое, которое легко запомнить, и отражающее суть бренда и деятельности компании. Слоган – короткая фраза, которая помогает пользователям лучше запомнить бренд и потом быстрее идентифицировать товар. Логотип и фирменный знак – текстовое написание и графическое изображение, которые помогают покупателям быстро узнать бренд», – напомнил он.

 

Финалом форума стал модный показ ASIA FASHION WEEK.

«Мы делаем новый формат, это коллаборация модного показа и творчества музыкантов и танцоров. Иногда мы делаем показ вместе с ювелирными коллекциями. Есть такой формат, когда идет коллаборация с интерьерными брендами. Каждый раз идет новая подача», – пояснил Андрей Радаев, президент Сибирской ассоциации дизайнеров и архитекторов.

Мероприятие организовано в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» по заказу министерства экономического развития Омской области и центра «Мой бизнес».