Версия для печати

В Иркутской области создан Центр оптимизации государственных и муниципальных услуг

05.12.2022

Распоряжение о создании на базе МФЦ Иркутской области регионального Центра оптимизации государственных и муниципальных услуг подписал первый заместитель Губернатора – Председатель Правительства Иркутской области Константин Зайцев. Ответственным за координацию деятельности Центра назначен первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Руслан Ситников. Организационным сопровождением работы Центра оптимизации занимается министерство цифрового развития и связи региона.

– Центр оптимизации является одним из механизмов реализации концепции перехода к предоставлению большинства государственных и муниципальных услуг в режиме онлайн 24 часа в сутки семь дней в неделю. Соответствующее распоряжение Правительства РФ, разработанное Минэкономразвития России, подписано премьер-министром Российской Федерации Михаилом Мишустиным. Большинство услуг можно будет получать в электронном виде, необходимость в личном посещении органов власти отпадет, так как весь процесс, от подачи документов до получения результатов, будет проходить удаленно, – пояснил Руслан Ситников.

Работа центра оптимизации во взаимодействии с региональными органами власти и местного самоуправления позволит сократить время оказания государственных и муниципальных услуг, а также избавиться от избыточных процедур при их оказании. Ряд внутренних процессов планируется формализовать и оцифровать для исключения долгих ответов, субъективных и неправомерных решений.

Результатом работы станут услуги нового поколения – быстрые и удобные для граждан. Так, полностью будут исключены бумажные документы, предъявляемые и получаемые заявителями услуг, а значит и необоснованные финансовые и организационные издержки.