Жители многоквартирных домов, неравнодушные к своему имуществу, ответственно подходят к выбору управляющей организации – к такому выводу пришли участники санитарного патруля, который прошел 3 ноября с участием журналистов и представителя госжилинспекции.

По данным Государственной жилищной инспекции по Курганской области с начала 2023 года более 370 многоквартирных домов поменяли свои управляющие компании на более ответственные и продуктивные.

В их числе и жители многоквартирного дома №48-б по ул. Ленина, находившегося ранее в управлении у ООО УК «Восток-Центр».  С 1 августа текущего года дом взяло под свое крыло ООО УК «Пчелки».

Как рассказала жительница этого дома Валентина Колбина, прежняя управляющая организация оставила после себя полную разруху.

«УК «Пчелки» – это молодые люди, на которых, я думаю, надо ровняться. Тепло – есть, вода горячая, холодная – есть, и было время, когда отопление было еще не сделано, мне Владимир Евгеньевич принес на пятый этаж обогреватель. Мы, все жители этого дома, говорим, что есть такая компания, на которую можно положиться!», – поделилась радостью от происходящих положительных изменений в их доме Валентина Ильинична.

Руководитель ООО УК «Пчелки» Владимир Грансон отметил, что жители перед переходом сразу предупредили, что их дом с багажом проблем.

«Мы проблем не боимся. Уже выполнили достаточно большой объем работы: заменили все краны на каждом стояке отопления, подготовили трубы, задвижки, полностью опрессовали дом и в данный момент никаких аварий по отоплению не происходит», – отчитался о проделанной работе Владимир Грансон.

В дальнейших планах УК по дому №48-б облагородить территорию, привести в порядок подъезды, заменить трубы горячего и холодного водоснабжения, канализационные трубы, которые тоже требуют ремонта.

На обслуживании ООО УК «Пчелки» сейчас находятся 15 многоквартирных домов. По результатам рейтинга ГЖИ за третий квартал 2023 года компания в «зеленой» зоне, имея оценку «отлично» по итогам своей работы.

Кстати, и у жителей дома достаточно активная позиция. Они с желанием  сотрудничают с новой управкомпанией, напрямую общаясь с ее руководителем в чате телеграм-канала.

Хорошо взаимодействуют со своей управляющей организацией и жители дома №14 (корпус 2) 6-а микрорайона, который находится в управлении ООО УК «Уют», вместе решают возникающие проблемы, обсуждают планы. У жильцов нет задолженности перед УК по сбору взносов на содержание дома.  В этом году в доме капитально отремонтировали подъезды и обновили крыльца.

Как отметила руководитель ООО УК «Уют» Лилия Баскаль, даже если дом «молодой» (дом в эксплуатации 9 лет) ему все равно требуется постоянное внимание.  

А вот жители дома №8 по ул. Половинская только на пути к тому, чтобы наконец-то заняться своим домом и выбрать для него новую управляющую компанию. На сегодняшний день у дома есть проблемы с инженерными коммуникациями и по фасаду, прилегающая территория не прибрана и не благоустроена.

«Мы выезжаем на адреса, как самостоятельно, так и с руководителями управляющих компаний, которые готовы такие дома взять в управление, встречаемся с жильцами и предлагаем им варианты решения проблем их дома. Конечно, последнее слово и последний выбор за гражданами, они должны понимать, что необходимо принимать решение и начать управлять своим многоквартирным домом», – подчеркивает исполняющий обязанности начальника Государственной жилищной инспекции по Курганской области Дмитрий Пысин.

Нет никакого видимого взаимодействия и между управляющей организацией ООО УК «Курганец» и жителями дома №43 по ул. Станционная. Бездействие управкомпании налицо – крыльцо разваливается, из фундамента растут деревья, прилегающая территория не ухожена. Жильцы дома, с которыми нам удалось пообщаться, отвечают своей УК такой же «нелюбовью» и равнодушием. К сожалению, никто из опрошенных не смог сказать ни какая организация обслуживает их дом, ни куда идут деньги, которые жильцы должны вносить на счет управляющей организации.

Напоминаем, оценка деятельности управляющих организаций проводится ежеквартально. Подробнее познакомиться с результатами рейтинга можно на сайте Государственной жилищной инспекции Курганской области  по ссылке: http://gji.kurganobl.ru/3785.html

Для оперативного взаимодействия с населением в Государственной жилищной инспекции Курганской области работает телефонная «горячая линия», воспользовавшись которой можно получить консультацию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, относящимся к деятельности ГЖИ. Звонки принимаются по телефону: 8(3522) 43-21-45 в рабочие дни с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00, в остальное время ведется запись на автоответчик.

Для принятия мер и проведения комплекса проверочных мероприятий в рамках компетенции Государственной жилищной инспекции необходимо подать письменное обращение или обращение в виде электронного документа через ГИС ЖКХ.

В случае экстренной ситуации в многоквартирном доме в первую очередь нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу организации, обслуживающей дом, или в ресурсоснабжающую организацию (информация о телефонах указывается в платежных документах и на сайтах в сети Интернет).

Пресс-служба губернатора Курганской области