В почтовых ящиках барнаульцев появляются листовки с информацией о необходимости срочной поверки или замены счетчика. «Росводоканал Барнаул» предупреждает: такие извещения – очередная волна навязчивого рекламного спама.

В листовке, оформленной в виде официального документа, указано, что если не поверить счетчики до определенного периода, плата за воду будет начисляться по нормативу. Для усиления эффекта размещены цифровые коды и отсылки к требованиям федерального законодательства.

«Окончание срока межповерочного интервала счетчика абоненты контролируют самостоятельно – он указан в технической документации к прибору, а также в акте ввода в эксплуатацию. Кроме того, обычно он отображается в едином платежном документе в графах «Индивидуальный прибор учета» и в личном кабинете системы «Город», – поясняет коммерческий директор компании «Росводоканал Барнаул» Андрей Звягинцев.

Проводить поверку приборов учета могут только аккредитованные организации, поэтому при заключении договора специалисты рекомендуют удостовериться в наличии аккредитации. Если она отсутствует, процедура поверки незаконна.

На коммерческий учет принимаются приборы, включенные в государственный реестр средств измерений, имеющие пломбу или голограмму госповерителя, содержащие в паспорте сведения о том, кто и когда произвел поверку. Акт оказанных услуг по поверке приборов учета, который вручается после поверки владельцу счетчика, должен содержать номер аттестата аккредитации, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, фамилию, имя и отчество специалиста, который выполнил поверку.

«Мы просим жителей города и пригорода внимательно проверять вышеуказанные документы. Также напомню, что в случае истечения срока поверки прибор учета считается вышедшим из строя и плата за услуги холодного водоснабжения в течение последующих трех месяцев определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, а по завершении трехмесячного периода – по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента в размере 1,5», – добавил Андрей Звягинцев.

Услугу поверки прибора учета можно заказать и в водоканале. Для этого нужно оставить заявку, позвонив в кол-центр по телефону (3852) 50-01-01. В течение одного-трех дней поверку проведет специалист аккредитованной организации. Процедура займет не более 30 минут, снимать счетчик при этом не нужно.