Единый стандарт качества обслуживания, обеспечения безопасности движения, тарифной политики и требований к подвижному составу, – все это станет обязательным условием обслуживания пассажиров уже в этом году. Санкт‑Петербург поэтапно переходит на новую модель транспортного обслуживания (далее – НМТО). Первые изменения жители и гости города почувствуют уже через полтора месяца.

Готова ли Северная столица к работе в новых условиях и по новым правилам? – доложили губернатору Санкт‑Петербурга представители транспортного комплекса и перевозчики. Все нововведения в работе общественного транспорта вводятся поэтапно, с учетом готовности необходимой инфраструктуры и сроков поставки подвижного состава. Всего в рамках «новой модели» на дороги Петербурга выйдут более 2800 современных автобусов, оформленных в едином стиле. Также будут запущены 92 новых маршрута.

I этап новой модели транспортного обслуживания стартует 1 апреля. На городские маршруты выйдут 864 автобуса. Все они полностью сохранят трассу следования.  Вступит в действие пересадочный тариф «60 минут».  Он позволит в течение часа совершать неограниченное количество пересадок на наземном общественном транспорте (трамвай, автобус, троллейбус) с однократной доплатой в 10 рублей. Чтобы жители удаленных районов Петербурга не переплачивали за проезд, зонные тарифы будут отменены.  

II этап новой модели транспортного обслуживания начнется в июне 2022 года. По новым маршрутам и маршрутам с изменением трассы поедут 693 новых автобуса. Подготовка необходимой для данного этапа инфраструктуры будет завершена к лету.

III этап «новой модели» стартует 15 июля. На маршруты выйдут еще 1 244 автобуса. Этого количества будет достаточно, чтобы полностью заменить устаревшие «маршрутки» социальным городским транспортом.

В настоящее время в городе идет активная работа по организации необходимой инфраструктуры: диспетчерских станций, разворотных колец. Комитетом по транспорту совместно с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и Комитетом по благоустройству были определены приоритетные остановочные пункты, которые легли в дорожную карту, синхронизированную по срокам с этапами старта Новой модели транспортного обслуживания. Всего 8036 объектов.

Заключены контракты с 4-мя транспортными компаниями: ООО «Вест-Сервис»; АО «Третий парк»; ООО «Домтрансавто»; ООО «Такси». Государственный перевозчик ГУП «Пассажиравтотранс» продолжит обслуживать свои маршруты.

По заключенным контрактам на линии выйдут новые автобусы большой, средней и малой вместимости. Весь подвижной состав будет использовать экологичное газовое топливо: 87% автобусов – сжиженный природный газ, оставшиеся 13% – компримированный природный газ.

Переход на новую модель транспортного обслуживания — это назревшие изменения, которые должны пойти на пользу всему транспортному комплексу города. Переход с коммерческих маршрутов на социальные позволит перевозчикам сконцентрироваться на качестве услуг, а не на количестве вырученных средств от пассажиров. Дальнейшая возможность работы транспортных организаций будет зависеть от требований государственного контракта и отзывов жителей. Провоз пассажиров с нарушениями правил и норм безопасности уйдет в прошлое. Наземный подвижной состав Петербурга будет принимать к оплате любые виды банковских и универсальных транспортных карт, а также льготные проездные.

«Транспортный блок города и перевозчики готовы к переходу на новую модель транспортного обслуживания. У нас есть все для ее успешной реализации: новый подвижной состав и профессиональная команда. Все это дает нам уверенность в том, что мы успешно справимся с поставленной Вами стратегически важной задачей», – сказал вице-губернатор Санкт‑Петербурга Максим Соколов.