Об этом губернатор Александр Беглов сообщил на заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, которое провел Александр Гуцан.

Сейчас в СЗФО проводится работа по обновлению и модернизации пассажирского транспорта в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России.

Участники заседания, среди которых были представители Министерства энергетики РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, АО «Государственная транспортная лизинговая компания», обсудили вопрос модернизации общественного транспорта в регионах округа.

Петербург в прошлом году перешёл на новую модель транспортного обслуживания пассажиров.

«После совещания по вопросам развития Санкт‑Петербургского транспортного узла Президент России дал конкретные поручения, в том числе по развитию городского пассажирского транспорта», – сказал губернатор.

В результате реформы существенно обновлён парк пассажирского транспорта. Подвижной состав адаптирован для маломобильных пассажиров.

В городе создано 93 новых маршрута и 450 новых остановочных пунктов. В том числе, с учётом пожеланий жителей города были внесены изменения в трассы 120 маршрутов, введено 4 новых маршрута.

Для проезда в Петербурге введён единый регулируемый тариф. Весь транспорт стал социальным – все коммерческие маршруты отменены.

Регулярные перевозки в городе выполняют четыре автопредприятия. По результатам конкурсных процедур с ними заключены контракты на 6 лет. Частными перевозчиками закуплено более 2800 низкопольных автобусов российского и белорусского производства, работающих на природном газе. Это позволило снизить объём выбросов загрязняющих веществ на 26000 тонн в год.

«Продолжаем обновлять парк городских автобусов. По итогам текущего года планируется поставка 548 новых машин. В следующем году – еще 421 автобус. В том числе 348 машин будут закуплены через механизм льготного лизинга с привлечением средств Фонда национального благосостояния», – подчеркнул глава города.

По поручению Президента из Фонда национального благосостояния выделяется почти 97 млрд рублей на приобретение 950 вагонов метро. Семнадцать составов модели «Балтиец» уже поставлены в город.

На обновление подвижного состава городского наземного электротранспорта в 2022-2023 годах с использованием инфраструктурного бюджетного кредита выделено больше 11 миллиардов рублей.

Заключён контракт на поставку 76 трамвайных вагонов, 64 из них уже прибыли в Петербург. До 2026 года в город будет поставлено 386 трамвайных вагонов. При этом 76 из них выполнят в ретро стиле для работы в историческом центре. Город также получит 347 троллейбусов, среди которых 108 – с увеличенным автономным ходом.

«В этом году начали строительство первого инновационного парка электробусов. Он рассчитан на 400 машин. До конца следующего года планируем запустить первую очередь парка, закупить 100 электробусов различных классов», – отметил Александр Беглов.

В рамках поручения Президента России город расширяет сотрудничество с РЖД. Ведется работа по интеграции пригородных электричек в систему городского транспорта. Уже действует тактовое движение электричек в направлениях на Павловск и Ломоносов. В перспективе планируется запуск двух внутригородских пассажирских диаметров. Это станет возможным после строительства Северо-Восточного и Юго-Западного железнодорожных обходов города.

Петербург также помогает ближайшим соседям по Северо-Западному федеральному округу с пополнением подвижного состава, передавая им машины, которые в городе сменили новые модели. Вся техника находится в хорошем состоянии. С 2019 года в Псковскую область передано 10 автобусов, в Республику Карелия – 17 троллейбусов.