В Чувашии подведены итоги федеральной образовательной программы “Мама-предприниматель”. Благодаря национальному проекту “Малое и среднее предпринимательство” и центру “Мой бизнес”, женщины региона получили новые знания в области ведения своего дела и возможность побороться за грант в 100 000 на развитие бизнеса.

В этом году организаторы зафиксировали рекордное количество заявок – 73. В итоге в проекте приняли участие 35 женщин из Чебоксар, Новочебоксарска, Канаша, Мариинского Посада, Шемурши, Чебоксарского округа.

“Проекты участниц связаны детским развитием, психологией и саморазвитием, творчеством, кулинарией, пошивом одежды, аксессуаров и предметов интерьера, косметологией, сельским хозяйством. Львиная доля участниц – это мамы, которые пока не имеют большого опыта в предпринимательстве. Большинство из них только делают первые шаги на предпринимательском поприще, некоторые работают в найме и задумываются о собственных проектах”, – рассказывает руководитель центра “Мой бизнес” Татьяна Макаркина.

Участницы проекта прошли пять дней бизнес-тренингов с опорой на материнство и другие социальные задачи, которые приходится решать каждой деловой женщине, бизнес-визиты к опытным и успешным мамам-предпринимателям, а также защиту собственных бизнес-проектов. Мамам предстояло доказать, что их проект не только самый интересный, но и самый жизнеспособный.

Лучшей по мнению экспертов стала мама двоих детей Наталья Фатыкова – она представила экспертной комиссии конкурса свой проект “Пикник”. Наталья печет европейские пироги – киши и тарты из натуральных продуктов. Одни названия ее блюд завораживают – киш с рыбкой, брокколи и сливочным сыром, киш с креветками, вялеными томатами и красным луком, тарт из яблок с сыром Чеддер, тарт с творожной начинкой, смородиной и штрейзельной крошкой. Также Наталья организовывает событийные кулинарные мастер-классы для тех, кто любит готовить или хочет весело провести время.

100 000 рублей Наталья, разумеется, направит на развитие своего дела: “У предпринимателя множество расходов, которые связаны с наймом персонала, арендой. С командой мы мечтаем о собственном светлом и просторном помещении, а также о кафе, куда могли бы приходить люди”.

“Нам очень важно поддержать женщин, которые находятся в уязвимом положении, но при этом имеют смелость и энергию, чтобы начинать и взращивать свой бизнес. Многие из них – будущие социальные предприниматели. Главное – это понимание, в как будет развиваться бизнес-проект в будущем, и постоянный поиск ростов социальной составляющей”, – говорит руководитель Дирекции стратегических исследований и анализа Фонда «Наше будущее» Михаил Космачев.

Самые яркие участницы проекта получили призы от партнеров. 40 000 бонусных рублей от маркетплейса наружной рекламы VDOOH достались владелице проката вечерних платьев Евгении Федоровой. По 10 000 на рекламу от VK выиграли самые активные в социальных сетях участницы Светлана Тимофеева и Марина Васильева. Светлана занимается производством крафтовой бумаги, Марина разводит индюков.

Участницы, которые не одержали победу, не унывают, они уверены, что опыт и эмоции, которые они получили на “Маме” обязательно изменят их жизнь и бизнес к лучшему.

“Это неповторимый опыт самопрезентации, который, возможно, у многих участниц никогда бы и не случился за пределами программы “Мама-предприниматель”. Программа дала нам возможность оформить свои мысли и идеи во что-то реально. Мечта перестала быть просто мечтой, теперь это бизнес-проект, который нужно только реализовать”, – уверена Чулпан Семенова.

“Искренне считаю, что за время проекта мы, возможно, получили даже больше, чем сто тысяч. Знания, энергия, знакомства, коллаборации – бесценны. Площадка создана для быстрого и мощного личностного взлета. В душе неимоверная благодарность организаторам”, – делится впечатлениями об участии в программе Светлана Трофимова.

Напомним, программа “Мама-предприниматель” реализуется по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Организатор: Минэкономразвития России. Соорганизаторы: Фонд «Наше будущее», Корпорация МСП при участии Союза женщин России. Генеральный партнер: маркетплейс Wildberries. Партнеры проекта: компания VK, маркетплейс наружной рекламы VDOOH.