44 новых «Точки роста» в амурских школах помогут детям изучать современные технологии и раскрывать свои таланты

Дата размещения: 23.01.2024 09:22

Дата изменения: 22.01.2024 16:31

Благодаря национальному проекту «Образование», инициированному Президентом Владимиром Путиным, в амурских школах в 2024 году продолжат оборудовать центры естественнонаучной и технологической направленностей. Их общее количество планируется увеличить до 200. Новые «Точки роста» откроются в 20 из 29 муниципалитетов. К примеру, в Зейском округе их оборудуют в самых отдаленных и труднодоступных населенных пунктах – в Огоронской, Горненской, Снежногорской и Тунгалинской школах.

В рамках проекта в школах ремонтируют и переоснащают кабинеты. В образовательных учреждениях появляется современное оборудование: компьютеры, 3D-принтеры, различные многофункциональные инструменты, тренажёры-манекены, лаборатории и многое другое.

Такое оснащение и образовательная программа проекта позволяют детям выйти на совершенно новый уровень: проводить исследования, создавать технические модели, писать научные работы и участвовать в конкурсах федерального уровня, а также определить свои личные профессиональные перспективы и самоопределиться в дальнейшей собственной жизни.

Один из ярких тому примеров – образовательный центр «Точка роста» в с. Сергеевка Благовещенского района. Он появился в конце 2020 года на базе средней общеобразовательной школы и стал основой профориентационной работы с учениками.

С использованием ресурсов центра “Точка роста” здесь реализуются образовательные программы по информатике, технологии, основам безопасности жизнедеятельности, а также дополнительные программы обучения. Одна из них – робототехника, где школьники с 4 по 11 классы занимаются дополнительно, во внеурочное время  создают собственные агротехнические модели техники.

Как рассказывает учитель физики и информатики, руководитель робототехники и агролаборатории Алена Кондратенко, желающих заниматься очень много.

«Дети занимаются с удовольствием. Девчонки и мальчишки в равной степени интересуются технической стороной конструирования. И всегда у них получаются интересные работы, с фантазией, всегда это проявление творческих способностей», – поделилась преподаватель Алена Кондратенко.

К примеру, ее ученик восьмиклассник Михаил Любицын создал модель трактора – агроробота со встроенными щипцами, которыми можно захватить рулон сена и перенести его в нужном направлении. Свой проект Михаил хотел бы воплотить в жизнь, по мнению мальчика, его модель была бы лучше обычных тракторов: эффективнее и безопаснее.

Как работают на деле знания ребят, полученные на уроках, теперь можно проверить и в агролаборатории. Здесь опытным путем наблюдают за развитием растений, их поведением при изменении физических условий.

Кстати, у школьников есть возможность проводить свои наблюдения и на учебно-опытном участке, а затем продублировать свои лучшие наработки на огородах своих родителей. Получается целая научная работа с рекомендациями по выращиванию тех или иных культур.

Именно так и прививается в Сергеевской школе интерес к сельскому хозяйству.

«Мы – агрошкола, поэтому стараемся сделать так, чтобы наши выпускники были не только образованными людьми, чтобы понимали, что такое сельское хозяйство, уважали людей села и сами умели работать на земле, – рассказывает директор Сергеевской средней общеобразовательной школы Ольга Богославец. – Большую роль в этом процессе играет созданная у нас «Точка роста». Ее возможности позволяют поднять на высокий уровень учебную, проектно-исследовательскую и профориентационную деятельность. Оборудование, которое мы получили в рамках нацпроекта, позволяет детям определиться с будущей профессией, в том числе связанной с развитием сельского хозяйства».

В Сергеевке – одно образовательное учреждение, которое реализует четыре уровня образования: дошкольное (в 2014 году к школе присоединили детский сад), начальное, основное и среднее. Всего обучающихся – около 100 человек. Профориентацией с аграрным акцентом охвачены ребята на всех уровнях образования.

Как результат, ежегодно не менее 40% выпускников школы поступают в ДальГАУ. На местных сельхозпредприятиях сегодня трудятся порядка 30% и выше бывших учеников. Кроме этого, 70% учителей в школе также выпускники Сергеевской школы.

Напомним, проект «Точка роста» — это федеральная сеть образовательных центров. Их открывают на базе школ в селах и малых городах с населением до 60 тысяч человек. Главная цель такого проекта – обеспечить равные возможности для получения качественного, а главное, конкурентоспособного образования для всех ребят, включая сельских школьников.

В Амурской области с 2018 года создано 156 «Точек роста» различной направленности. В прошлом году открылось 30 таких центров. В 2024 году планируют открыть еще 44 центра.