ЦЕЛЬ НАЦПРОЕКТА
Цель национального проекта:
Формирование эффективной транспортной системы, удовлетворяющей спрос населения и экономики Российской Федерации, за счёт развития магистральной инфраструктуры Единой опорной транспортной сети.

Направлен на достижение национальной цели развития:
Устойчивая и динамичная экономика, комфортная и безопасная среда для жизни
КУРАТОРЫ
Виталий Савельев
курирующий вице-премьер

Роман Старовойт
руководитель проекта

Минтранс России
ПАСПОРТ ПРОЕКТА

БИБЛИОТЕКА
МЕДИАТЕКА

СОСТАВ ПРОЕКТА
В состав национального проекта «Эффективная транспортная система», рассчитанного до 2030 года, входят девять федеральных проектов:

«Развитие опорной сети железных дорог»
Включает развитие Восточного полигона железных дорог, подходов к морским портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов и развитие международного транспортного коридора «Север — Юг».

«Развитие опорной сети аэродромов»
С 2025 по 2030 годы планируется реконструкция и строительство 75 аэродромов, что будет способствовать расширению маршрутной сети, запуску большего числа внутрирегиональных, межрегиональных и международных рейсов, минуя пересадки в Москве.

«Цифровая трансформация транспортной отрасли»
Включает создание Национальной цифровой транспортно-логистической платформы и государственной информационной системы «Транспортно-экономический баланс Российской Федерации»

«Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли»
Включает мероприятия по обновлению и импортозамещению парка учебных судов, тренажёрной и лабораторной баз отраслевых вузов.

«Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей»
Планируется строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Пуск запланирован на 2028 год. Магистраль объединит Москву, Санкт-Петербург, Тверь и Нижний Новгород в единую агломерацию. Время в пути составит 2 часа 15 минут, составы будут ходить каждые 10–15 минут.

«Развитие опорной сети морских портов»
Мощность 16 морских портов, входящих в опорную сеть, вырастет с 850 млн тонн до 1 млрд тонн к 2030 году. Этому будет способствовать строительство новых специализированных терминалов.

«Развитие сети внутренних водных путей»
На сети внутренних водных путей проведут работы по ликвидации лимитирующих участков, а также модернизации судоходных гидротехнических сооружений. Всё это позволит нарастить грузооборот речных магистралей.

«Развитие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации»
Планируется создание современной инфраструктуры пунктов пропуска, что сократит время осмотра грузовых автомобилей до 10 минут.

«Развитие Большого Северного морского пути» Северный морской путь (СМП) будет развиваться как национальная транспортная артерия, конкурентоспособная на мировом рынке. В акватории СМП планируют построить 14 аварийно-спасательных судов, 4 атомных ледокола, 4 ледокола на органическом топливе и 1 многофункциональное судно атомно-технического обслуживания.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Основные показатели национального проекта к 2030 году
• Авиационная подвижность населения Российской Федерации – 1,08 ед.
• Рост мощности инфраструктуры Единой опорной транспортной сети – 182%
• Объём перевозок грузов в акватории Северного морского пути – 109,1 млн тонн

КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

• Высокоскоростная железнодорожная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом (время в пути между столицами сократится до 2 часов 15 минут)
• 14 аварийно-спасательных судов, 4 атомных ледокола, 4 ледокола на органическом топливе, 1 многофункциональное судно атомно-технического обслуживания в акватории Севморпути
• 150 млн тонн прироста провозной способности железных дорог в Восточном, Азово-Черноморском и Северо-Западном направлениях, а также на МТК «Север-Юг»
• 225 млн тонн прироста мощности морских портов в Восточном, Азово-Черноморском и Северо-Западном направлениях, а также на МТК «Север-Юг»
• Не менее 75 модернизированных аэродромных комплексов
• 27 построенных и реконструированных приоритетных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации
• Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа

Задачу по совершенствованию логистической системы станем решать в рамках нацпроекта „Эффективная транспортная система“. В нём предусмотрены мероприятия, за счёт которых к концу десятилетия будет обеспечено почти двукратное увеличение мощности инфраструктуры Единой опорной транспортной сети России.

МЕДИАТЕКА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА